Обучающая компания

ИНТУИТ

Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» - это образовательный проект, главными целями которого являются свободное распространение знаний во Всемирной Сети и предоставление услуг дистанционного ...
Полное описание

О курсе

Макроэкономика

  • Дата и место проведения: С открытой датой

    Форма обучения: Дистанционная

    Вид мероприятия: Видеокурс

    Длительность: 26 ак. часов

    Макроэкономика - направление мысли, изучающей экономическую систему в целом. В сферу интересов макроэкономистов попадают такие понятия как агрегирование, динамика, теория денег, условия торговли, инвестиции, государственные закупки, дефицит бюджета и другие. Но ключевой проблемой все же является исследования причин богатства населения как отдельно взятой страны, так и всей мировой экономики. Изучение курса "Макроэкономика" поможет Вам лучше понять, почему у одних стран получается жить хорошо, а у других нет. Системное представление и разбор макроэкономических проблем также уменьшает вероятность попасть под влияние шарлатанов и чудаков, спекулирующих на эту тему.

Заполните данные


Программа обучения

Лекция 1. Базовые макроэкономические показатели: ВВП, инфляция и безработица

  • Предмет изучения макроэкономики. Результаты макроэкономической деятельности. Идея ВВП (валовой внутренний продукт). Экономический рост. Рецессия, депрессия, экономический кризис Понятие безработицы. Категории занятых, безработных и аутсайдеров (лиц не вовлеченных в состав рабочей силы). Способы измерения количества безработных в стране. Методика МОТ (Международная Организация Труда), учет безработных на биржах труда, метод выборочного социологического опроса. Определение нормы безработицы. Понятие инфляции. Измерение инфляции: индекс потребительских цен, индекс цен производителей. Дефляция. Понятие и расчет личного коэффициента инфляции. Абсолютные и относительные макроэкономические показатели. 

Тест 1. 8 заданий

Лекция 2 Методики расчета ВВП. Система национальных счетов

  • Понятие ВВП. Проблема двойного счета. Система национальных счетов. Модель кругооборота доходов как иллюстрация концепции ВВП Расчет ВВП по доходам. ВВП и национальный доход. Национальный доход как ВВП за вычетом амортизационных отчислений и косвенных налогов. Структура национального дохода. Личный располагаемый доход. Распределение личного располагаемого дохода: потребительские расходы, личные сбережения. Доходы владельцев факторов производства. Расчет ВВП по расходам. Расходы на потребление (домашние хозяйства). Расходы на валовые инвестиции (расходы фирм и приобретение недвижимости). Государственные закупки. Понятие чистого экспорта. Понятие Валового Национального Продукта (ВНП). Причины различия значений ВВП и ВВП. Реальный и номинальный ВВП. Расчет значений реального и номинального ВВП в системе из двух товаров. Недостатки ВВП. 

Тест 2. 8 заданий

Лекция 3. Взаимосвязи и взаимозависимости между базовыми макроэкономическими показателями

  • Проблемы определения взаимозависимости основных макроэкономических показателей: кривая Филлипса, закон Оукена. "Хорошо" и "плохо ведущие" кривые Филлипса. Понятие стагфляции. ИПЦ, дефлятор и индекс Фишера как способы измерения инфляции: сравнительный анализ Дисперсия и стандартное отклонение макроэкономического показателя. Ковариация и корреляция между макроэкономическими показателями. Межстрановое сравнение темпов инфляции, уровня безработицы, темпов экономического роста. Характеристика основных макроэкономических показателей в России и корреляции между ними. 

Тест 3. 8 заданий

Лекция 4. Экономический рост в долгосрочном периоде. Факторный анализ. Функция Кобба-Дугласа

  • Понятие долгосрочного периода. Понятие агрегированных производственных функций. Факторы, определяющие долгосрочный экономический рост: труд, капитал, человеческий капитал, природные ресурсы. Постоянный (permanent) и временный (temporary) шоки предложения. Понятие предельной и средней склонности к потреблению. Факторы, воздействующие на величину предельной склонности к потреблению. Теория перманентного дохода Милтона Фридмана. Теория жизненного цикла Франко Модильяни. Агрегированная функция Кобба-Дугласа. Характеристики производственной функции Кобба-Дугласа: постоянство отдачи от масштаба, убывающая предельная производительность фактора производства, эластичность. Логарифмический вид формулы Кобба-Дугласа. 

Тест 4. 8 заданий

Лекция 5 Модели стационарного состояния. Мальтузианство. Модель Солоу.

  • Теория Томаса Мальтуса: доход определяет рост народонаселения. Мальтузианская ловушка и экономический рост. Модель экономического роста Роберта Солоу при заданных нормах потребления и амортизации. "Золотое правило" накопления. Максимизация потребления в долгосрочном периоде времени Понятие конвергенции и дивергенции. Абсолютная и относительная конвергенция Статистика дивергенции и конвергенции Влияние объема человеческого капитала на экономический рост. Научно-технический прогресс и экономический рост. Мотивация изобретений и нововведений. Остаток Солоу.

Тест 5. 8 заданий

Лекция 6. Модели стационарного состояния. Безработица. Естественная норма безработицы

  • Дискуссия о предельной производительности труда (MPL) Причины возникновения безработицы. Фрикционная и циклическая безработица. Модель определения вероятности нахождения рабочего места Понятие естественной нормы безработицы. Определение естественной нормы безработицы при постоянстве скорости вхождения и выход из состава безработных в состав занятых. Итеративное приближение к естественной норме безработицы. Государственная политика по борьбе с безработицей 

Тест 6 8 заданий

Лекция 7. Налогово-бюджетная политика. Понятия и принципы

  • "Большая" картина кругооборота доходов. Государственный консолидированный бюджет и проблемы, связанные с его формированием. Расходная часть бюджета: государственные закупки и трансфертные платежи. Понятие чистых налогов. Понятие и способы финансирования дефицита государственного бюджета. Налогово-бюджетная политика государства. Способы осуществления налогово-бюджетной политики. Органы федеральной власти, определяющие налогово-бюджетную политику в РФ. 

Тест 7. 8 заданий

Лекция 8. Налогово-бюджетная политика. Эффекты вытеснения

  • Влияние дефицита бюджета на объем инвестиций, привлекаемых в экономическую систему. Эффект вытеснения. Влияние дефицита бюджета на склонность к сбережению. Понятия внешнего и внутреннего государственного долга. Анализ традиционного подхода к проблеме увеличения государственного долга. Анализ рикардианского подхода к проблеме увеличения государственного долга. Влияние пропорциональных и аккордных налогов на предельную норму потребления Налогово-бюджетная политика и экономический рост. Автоматические стабилизаторы

Тест 8. 8 заданий

Лекция 9. Деньги. Банки. Норма резервирования. Инфляция

  • Деньги и их функции: средство обмена, мера стоимости, средство накопления. Виды денег: товарные, символические, кредитные деньги. Легенда о золотых дел мастерах. Понятие нормы резервирования. Банки с полным и неполным резервным покрытием. Баланс банка с неполным резервным покрытием. Противоречие между платежеспособностью и прибыльностью коммерческого банка. Понятие ожидаемой и неожидаемой инфляции. Издержки ожидаемой и неожидаемой инфляции. Номинальные и реальные переменные. Уравнение Фишера: зависимость между номинальной, реальной процентными ставками и уровнем инфляции. 

Тест 9. 8 заданий

Лекция 10. Центральные банки. Механизмы денежно-кредитной политики

  • Причины возникновения Центральных банков. Центральные банки и количество денег в обращении. Способы увеличения денежной массы: операции на открытом рынке, валютные операции, изменение ставки рефинансирования, регулирование норм обязательных резервов. Денежная база и денежная масса. Денежные агрегаты. Ликвидность. Денежный (банковский) мультипликатор. Денежный мультипликатор со склонностью к обналичиванию. Деньги, экономический рост и инфляция. Количественное уравнение. Скорость денежного обращения. 

Тест 10. 8 заданий

Лекция 11. Экономика и деньги. Кейнсианский подход

  • Сеньораж и инфляционное финансирование бюджетного дефицита. Понятие инфляционного налога. Гиперинфляция. Спрос на деньги и факторы, его определяющие. Модель спроса на деньги Баумоля-Тобина. Основные положения кейнсианского подхода: жесткость цен, наличие избыточных производственных мощностей, заданность реакции на шоки реальных показателей Механизм равновесия на денежном рынке. Денежная масса и процентная ставка в состоянии равновесия. Влияние изменения объема денежной массы на ставку процента, выпуск и цены. Классическая дихотомия и критика кейнсианцев. Фактор времени. Кейнсианская динамическая модель влияния активной кредитно-денежной политики центрального банка на уровень выпуска продукции. 

Тест 11. 8 заданий

Лекция 12. Модель AD-AS. Мультипликаторы.

  • Понятие краткосрочного периода в трактовке кейнсианцев. Факторы, влияющие на совокупный спрос (AD). Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса: эффект богатства, эффект процентных ставок, эффект валютных курсов. Сдвиги кривой совокупного спроса. Допущение о бесконечной эластичности по ценам кривой совокупного предложения (AS) в краткосрочном периоде времени. Предельная склонность к потреблению (MPC) и предельная склонность к сбережению (MPS). Простой инвестиционный мультипликатор. Мультипликаторы государственных закупок и аккордных налогов. Мультипликатор пропорционального подоходного налога (t): упрощенная и полная схема Мультипликатор пропорционального подоходного налога (t) и наличием склонности к потреблению импорта. Значение мультипликаторов при различных эластичностях кривой совокупного предложения.

Тест 12. 8 заданий

Лекция 13. Модель IS-LM

  • Процентная ставка как цена между настоящим и будущим. Закон Вальраса. Условия равновесия на денежном, финансовом и товарных рынках. Экзогенность и эндогенность факторов. Понятие автономных инвестиций, автономного потребления, автономных (аккордных) налогов. Влияние изменения автономных факторов на выпуск. Факторы, определяющие кривую IS. Акселератор и мультипликатор. Факторы, определяющие кривую LM. Роль центрального банка. Равновесие в модели IS-LM. Влияние налогово-бюджетной политики на процентную ставку и выпуск. Влияние денежно-кредитной политики на процентную ставку и выпуск 

Тест 13. 8 заданий

Лекция 14. Международная экономика. Вводные положения

  • Международная торговля и платежные балансы. Торговый и текущий балансы. Понятие платежного баланса. Структура платежного баланса. Проблема положительного сальдо торгового баланса. Приток и отток капитала в модели "Инвестиции-сбережения". Малая экономическая система и изменения в текущем балансе. Большая экономическая система и изменения в текущем балансе. Традиционный и рикардианский подходы к проблеме "двойного дефицита". Политика протекционизма как способ влияния на структуру платежного баланса. Таможенная политика и платежный баланс. Внутриотраслевая мировая торговля. 

Тест 14. 8 заданий

Лекция 15. Взаимосвязи в международной экономике. Обменные курсы

  • Паритет покупательной способности (ППС). Абсолютный ППС и относительный ППС. Паритет процентных ставок. Арбитраж и определение нормы прибыли импортеров. Понятие номинального и реального обменного курса. Фиксированный и плавающий валютные курсы. Девальвация и ревальвация. Влияние на объем экспорта и импорта. Условия торговли и валютный курс. Возможности стимулирования экономического роста за счет изменения валютной политики 

Тест 15. 8 заданий

Лекция 16. Что знают и чего не знают экономисты о работе экономических систем?

  • Макроэкономика vs. микроэкономика. Принципы, лежащие в основах макроэкономического анализа, и их валидность Как люди реагируют на шоки предложения? Изменение предпочтений и функционирование экономических систем Нейтральность vs. супернейтральность денег. Альтернативные подходы к влиянию бюджетного дефицита на экономический рост. Альтернативные подходы к мультипликатору государственных закупок. Будущее экономических прогнозов 

Тест 16. 8 заданий

Итоговая контрольная работа. 10 заданий

Экзамен

Стоимость:

  • самостоятельного обучения: бесплатно
  • обучения с персональным тьютором: 500 руб.

Документ об окончании: сертификат

Не подходит этот курс обучения? Посмотрите все предложения "Бизнес-образование"!