Теория систем - специальная логико-методологическая концепция исследования объектов, представляющих собой системы. В менеджменте теория систем связана с анализом, моделированием и функционированием самостоятельных хозяйственных подразделений. Каждая компания осуществляет свою деятельность внутри более крупной системы: внешнеполитической, экономической, социальной и технической среды, с которыми она постоянно вступает в различные взаимодействия, и включает в себя серию подсистем, которые также взаимосвязаны и взаимодействуют. Нарушения в одной части системы приводят к нарушению в другой ее части и оборачиваются проблемами общей целостности системы. Для построения эффективных систем управления необходимо иметь представление о классической теории систем. Основные характеристики теории систем: 1. Элементы системы. 2. Границы системы (материальные и нематериальные ограничители, отделяющие систему от внешней среды). 3. Синергия 4. Вход — преобразование — выход. Организационная система состоит из 3-х главных процессов. В маркетинговых исследований сначала изучаются параметры «выхода» (что производить, как продавать). Затем анализируется, что можно получить на «выходе» (конкурентоспособная продукция). После этого определяются параметры «входа» (ресурсы, которые придется затратить и внешняя среда). На заключительном этапе рассматривается производственная технология, либо технология управления и способы ее совершенствования. 5. Цикл жизни: возникновение, становление, функционирование, кризис, крах (элемент, от которого жизнеспособность системы).
|