Креатив (англ. creative – творчество) – наличие творческих способностей в создании новых идей и продуктов, решении сложных задач. Термином креатив (или креативность) в общем понимании обозначается оригинальность мышления, умение генерировать творческие идеи, избегая стандартных подходов. Термин креатив также используется применительно к характеристикам конечного результата производства творческих идей в рекламе и PR. Если заказчик печатной и наружной рекламы, сценария рекламного ролика или слогана говорит «хочу креатив», это следует понимать, как желание получить уникальный, оригинальный и качественный рекламный продукт. Наличие креативности мышления является одним из популярных требований современности, которые предъявляются работодателями к претендентам на целый ряд творческих профессий. Этапы рождения креатива: - Постановка задачи.
- Создание замысла.
- Нахождение новой идеи (решение задачи).
- Разработка этой идеи (конструктивное воплощение).
Методы активизации творческого процесса могут включать различные списки контрольных вопросов, мозговой штурм, синектику, метод фокальных объектов, морфологический анализ и их многочисленные комбинации. Существенно увеличить вероятность решения некоторых классов нестандартных (творческих, креативных) задач позволяет использование технологии ТРИЗ.
|