КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (0)

 

Бесплатные видеокурсы (0)

 

Статьи (1)

 

Новости (0)

 

Победители конкурса грантов (0)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / Быстрее, выше, сильнее: зачем уметь читать со скоростью ветра?

Быстрее, выше, сильнее: зачем уметь читать со скоростью ветра?

Powerschool, школа прогрессивного развития / Все публикации компании

Мозг - сложнейшая машина, но мы не используем и пятой части его возможностей. Например, вполне реально увеличить поле зрения на 20% и более. Спросите, зачем? Например, это позволит заметить несущийся на вас автомобиль на полсекунды раньше и отпрыгнуть. А еще вы сможете читать с невероятной скоростью.

В современном мире скорость решает многое. Скорость принятия решений. Скорость мышления. Скорость набора текстов на клавиатуре. Скорость передвижения. Скорость денежного потока. Скорость интернет-канала и еще скорость чего угодно. Если Вы не торгуете углём, металлом или газом, если вы не олигарх типа Абрамовича или Дерипаски, то единственный выход остаться на плаву – это бежать заметно быстрее, чем движется эскалатор, который тянет вас вниз. (Можно, конечно, и не бежать, но тогда Вам просто кранты.)

Это самое «бежать быстрее» означает, прежде всего выражается в:

  1. скорости усвоения новой информации (и переработки её в навык)
  2. скорости принятия правильных решений

И эти два ключевых навыка (особенно первый) трудно реализовать, если не владеть хотя бы базовыми методиками ускоренного поглощения и переработки информации. К сожалению, для многих сейчас тот, кто не умеет быстро «всасывать информацию», обречен на стратегическую неудачу.

Как улучшить память? А так как есть всего три способа «всасывания информации» (аудио, видео и текст), и один из них в нашей культуре явно превалирует над остальными (и это печатный текст) – то нет другого выхода, кроме как овладеть скорочтением хотя бы на базовом уровне. Многие это понимают интуитивно, без таких длинных разглагольствований. Но вот когда дело доходит до практики (надо записаться на курс, куда-то ходить, делать домашки и пр.) – то просто руки опускаются. В чем же проблема?

Да-да, в чём же проблема? Она состоит из двух частей:

Людей отпугивает кажущаяся сложность обучения. Это идёт от непонимания процесса. Многим кажется, что сломать их многолетнюю привычку елозить глазами слева направо будет крайне тяжело. Что придётся прямо ломать самого себя через колено. А раз так, то ну его в пень... Столько лет жил без этого, и еще поживу. И все же хочется – но сложно…

Надо делать ежедневно и по несколько часов домашние задания. А поскольку люди в большинстве своём безвольные (ну-ну, признайтесь себе в этом, никто ведь не видит... а кроме того, я иногда тоже безвольный), и сознают это, то не хотят создавать ситуации, когда лишний раз придётся убедиться в том, что «я даже самые элементарные действия не могу спланировать и выполнить».

Избежать такой ситуации просто – надо просто не «вписываться» туда, где эта безвольность может проявиться. Так вот – эти два «препятствия» легко преодолимы.

Пресловутая сложность – МИФ. Да, научиться читать в два-три-четыре раза быстрее – это не очень просто. Это требует потребует работы над собой, некоторых усилий. Но ничего сверх-сверх тут нет. И никогда не было.

Домашние задания. Без них никуда. Надо делать. Однако, при грамотной организации процесса обучения, их вполне можно делать прямо на уроках – вместе легко и весело! Когда есть состояние потока и все вокруг делают то же самое – то и самому работается в кайф.

Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket