Марина Волкова, руководитель программы МВА БГТУ "ВОЕНМЕХ", ответила на вопросы Edumarket.ru о программах MBA в условиях кризиса. Как ваша бизнес-школа выживает (или процветает) во время кризиса? Учитывая общую достаточно сложную ситуацию в российском образовании, вынуждена сказать, что дела у нас идут неплохо. Объяснить это можно несколькими причинами. Во-первых, несмотря на растущий курс валюты мы уже несколько лет не повышаем стоимость обучения. Во-вторых, наши опытные преподаватели стараются подстраивать свои курсы и особенно практические задания под производственные запросы наших слушателей. Ну, и, в-третьих, как бы нам не хотелось лучшего, возможно, что кризис пока только начинается, и до нас не докатились его последствия. Но в любом случае мы работаем над мероприятиями, которые позволят нашей бизнес школе работать на хорошем уровне. Повлияли ли санкции в отношении России в связи с событиями в Крыму и на востоке Украины на взаимодействие с зарубежными бизнес-школами? Мы уже почти 25 лет сотрудничаем с Высшей школой бизнеса Университета Нурланд в Норвегии. Выдаем документы об образовании международного образца, наши слушатели проходят бизнес-практику с Норвегии. Пока санкции никак не повлияли на наше сотрудничество, оно продолжается на достаточно высоком уровне как в учебной, так и в научной области. Есть ли у вас антикризисные программы для абитуриентов – скидки, бонусы? Пока мы никак не почувствовали кризис. У нас действует значительный спектр скидок независимо от кризиса. Где вы ищите студентов и откуда они обычно приходят? У нас два основных источников слушателей для программы МВА. Это: интернет- ресурсы и наши выпускники. Очень многие выпускники "приводят" нам своих коллег, руководителей, друзей, родственников. Есть еще корпоративные программы, тут основной ресурс - это контакты с руководителями предприятий. Моделируете ли вы программы MBA с учетом кризиса – их содержание, формат, доступность? Отдельных программ или даже учебных курсов, "заточенных" под кризис у нас нет. Но почти во всех существующих курсах уделяется дополнительное внимание кризису, его опасностям и способам выживания. Увеличилось или уменьшилось количество желающих учиться в период кризиса? По опыту осеннего набора количество желающих учиться увеличилось. Думаю, это объясняется тем, что наши слушатели относятся к тому сегменту рынка, который считает, что в период неопределенности лучше вкладывать средства в себя, в собственное развитие. Это очень мотивированные люди, уверенно строящие свою карьеру.
|