КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (4)

 

Бесплатные видеокурсы (4)

 

Статьи (5)

 

Новости (4)

 

Победители конкурса грантов (0)

 


 
СМИ / Бесплатные видеокурсы / Образование, коучинг, навыки тренера / Бесплатные видеолекции: Управление временем и личная эффективность в университете (часть 4)

Бесплатные видеолекции: Управление временем и личная эффективность в университете (часть 4)

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) / Все публикации компании
назад к части 1  части 2  части 3

окончание

Автор текста, в кадре - Мария Долинова

В этом цикле лекций рассмотрены следующие темы:  Как организовать "мозговой штурм" по методу Диснея? Как с помощью чек-листа избежать ошибок? Надо ли "всё успевать"? Помогают ли в работе конкуренция и зависть? Основные стадии изменения привычек. Как "Коробка идей" помогает созреванию решений. Что в реальности влияет на формирование привычек? Семь идей для организации рабочего места. Каков наилучший уровень мотивации?


Продолжительность этой части (9 видео): 1ч 26 мин

31 Как организовать "мозговой штурм" по методу Диснея?

В этом видео мы рассказываем об одной из таких технологий. Она возникла как «раскадровка» для художников, а затем превратилась в универсальный инструмент мозгового штурма.

В этом ролике обсуждаются вопросы:
Как организовать работу проектной группы, чтобы каждый участник мог видеть, насколько успешно продвигается проект?
Как при обсуждении совместить креативность и упорядоченность?
Как провести групповое обсуждение проекта, чтобы все ценные идеи были записаны, обдуманы, рассмотрены с разных сторон и оценены?
Как сформулировать тему и цель проекта?
Как «заголовки» могут помочь в обсуждении проекта?
Почему при любом наборе вопросов, которые обсуждает проектная группа, необходимо включить в список пункт «Разное»?
Сколько времени проектная группа может обсуждать работу, не теряя эффективности?
Сколько дней нужно на «вызревание» идей?
Для чего при «мозговом штурме» нужен модератор и как он должен себя вести?

Посмотрев ролик, вы сможете организовать обсуждение проекта или какого-то вопроса с коллегами или друзьями.



32 Как с помощью чек-листа избежать ошибок?

Ролик посвящен чек-листам, или контрольным спискам (check-list). Бланк со списком задач и «чек-боксами» (местами для «галочек») применяется для контроля и самопроверки. Работать с чек-листом просто: выполнил действие — и сразу ставишь «галочку». Эта методика «разгружает» внимание и помогает быстро и без ошибок выполнять сложные действия. Чек-листы применяют пилоты и хирурги, потому что они помогают снизить вероятность ошибок. В обычной жизни использование этого инструмента может экономить время и уменьшить стресс. Например, можно составить чек-лист для сборов в командировку, для регулярной уборки, для резервного копирования данных с личного компьютера и для других простых и повседневных задач.
Работать по чек-листам может каждый, сложнее их правильно составлять. Видеоролик содержит пошаговую инструкцию для составления чек-листа.



33 Надо ли "всё успевать"?

«Не пытайтесь успеть ВСЁ» - классическая рекомендация тайм-менеджмента.
Что делать, если ваш список дел перегружен, и всё успеть невозможно?
Как понять, что на самом деле нужно сделать обязательно, а какие дела можно исключить из планов?
Как научиться некоторым делам говорить твёрдое «нет»?
Какие факторы приводят к избыточной активности - «активизму»?
Какие вопросы, кроме «Нужно ли мне делать это?», имеет смысл себе задавать, чтобы более трезво составлять свои списки дел?
В этом видео обсуждаются эти вопросы и дано упражнение для «разгрузки» списка дел.



34 Помогают ли в работе конкуренция и зависть?

Иногда не только спортивные тренеры, но и научные руководители, и преподаватели могут подталкивать своих учеников к высоким достижениям, «разжигая» соревновательность.
Почему одним людям зависть действительно помогает достичь успеха и не приводит к личностным проблемам, а в других случаях разгоревшаяся конкуренция приводит к неблагоприятным последствиям?
С чем связано возникновение зависти, почему мы уязвимы по отношению к ней? Может ли зависть быть полезна, или она разрушает человека и его работу? Какие «правила техники безопасности» имеет смысл соблюдать, чтобы уменьшить разрушительность зависти?
Мы обращаемся к экзистенциальному анализу и идеям австрийского психолога Альфрида Лэнгле, чтобы обсудить причину зависти — дефицит переживания собственной ценности. Мы обсудим, что может излечить от болезненной зависти и как анализировать собственную зависть, чтобы получить пользу от нее. Вам также будет предложено упражнение «Анализ зависти» из книги Джулии Кэмерон «Путь художника».



35 Основные стадии изменения привычек

Есть мнение, что новую привычку можно закрепить за 21 день. На самом деле, это не соответствует реальным фактам. Оказывается, каждая новая привычка требует своей «стодневки». Как же правильно подготовиться к внедрению новой привычки? Как на самом деле достичь реальных изменений?
В видео описаны основные шесть стадий создания и закрепления новой привычки. Мы будем опираться на результаты научных исследований психолога Джеймса Прохазки и его коллег. Был изучен опыт десятков тысяч людей, которым на самом деле удалось измениться — например, бросить курить. Оказалось, что все успешно изменившиеся действовали схожим образом, проходили одни и те же фазы изменений. А главное - они правильно меняли методы воздействия на самого себя, когда переходили с одной стадии на другую. В видео дано упражнение для самоанализа. Возможно, вы решитесь на изменения, и на этот раз они будут успешными.



36 Как "Коробка идей" помогает созреванию решений


Умение решать нетипичные задачи отличает мастера от ремесленника. Как же приходят в голову новые решения? Об этом еще в 1908 году рассказал математик Анри Пуанкаре. Позже его мнение подтвердилось во множестве психологических иследований.
Творческий процесс проходит через нескольких этапов. Сначала мы собираем всю информацию о проблеме, затем пытаемся найти ответ. Но если нужно решение, лежащее в стороне от традиционных мыслей, ответ не сразу находится.
Решению проблемы предшествует фаза «Инкубация», когда мы как будто отложили вопрос на неопределенное время, но на самом деле бессознательно продолжаем поиск решения.
После инкубации происходит «Инсайт» - что-то наподобие мгновенного понимания, когда решение становится очевидным для нас. Есть простой и немного забавный способ ускорить инкубацию и приблизить инсайт. Этот способ - «Коробка идей».



37 Что в реальности влияет на формирование привычек?

Распространено мнение, что при формировании новой привычки или при изменении вредных привычек (например, при отказе от курения) главный фактор успеха — это сильная воля. Но исследования реально изменившихся людей – бросивших курить или начавших заниматься физкультурой - показывают, что сильная воля – далеко не самый важный фактор при создании нового образа жизни.
В реальности на успешное закрепление новой привычки влияют целых девять факторов. Вот их список:
1) Отслеживание реального прогресса по объективным критериям;
2) Принятие обязательств;
3) Осознание;
4) Активизация эмоций;
5) Помогающие отношения;
6) Вознаграждение;
7) Противодействие и сопротивление (единственный фактор, основанный на волевых усилиях);
8) Контроль окружения;
9) Управление срывами.
При успешном формировании привычек каждый фактор должен действовать строго в свое время, на определенной стадии. В видео мы обсуждаем, что и когда нам помогает в самоизменениях.



38 Семь идей для организации рабочего места

Начало учебного года — подходящее время для того, чтобы навести порядок на своем рабочем месте.Порядок на рабочем месте помогает доводить дела до завершения, настраивает на более эффективную работу и создаёт у коллег по работе более уважительное отношение к вашим проектам.
В этом видео мы обсуждаем семь простых, но эффективных идей для наведения порядка на рабочем месте. Исключить лишние вещи и бумаги, правильно расположить предметы на рабочем месте и использовать качественную, эргономичную мебель — всё это поможет чувствовать себя во время работы намного лучше, меньше уставать и создавать вокруг себя пространство высокой эффективности.



39 Каков наилучший уровень мотивации?

Если вы сдаёте экзамены или готовитесь к собеседованию при приёме на работу, вам поможет знание об оптимуме мотивации. При низкой мотивации мы действуем не очень успешно, так как «не стараемся». Казалось бы, повышение мотивации (например, хорошее вознаграждение) должно всегда повышать успешность. Но оказывается, что это не так. «Чем сильнее мотивация, тем лучше мы справляемся с делом» - это мнение было опровергнуто в ходе психологических экспериментов. Оказалось, что наилучшие результаты бывают тогда, когда мотивация не низкая, но и не чрезмерно высокая. Это «зона оптимальной мотивации».
Умение оказываться в «зоне оптимальной мотивации» - это один из секретов успеха выдающихся ораторов, спортсменов, хирургов...

Другие бесплатные видеокурсы
Все бесплатные видеокурсы, Тренинг для тренеров
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket