Курс преподавателя ВШЭ Владислава Тарасенко - заместителя Генерального директора Невской консалтинговой компании, руководителя проектов развития систем стратегического управления, управления
персоналом и продажами, разработки и внедрения систем дистанционного
обучения (ритейл, коммуникации, мебель, легкая и пищевая отрасли) Владислав Тарасенко является членом международной сети консультантов по организационному развитию,
международной лиги стретегического управления, оценки и учета, сертифицированным консультантом по управлению (НИСКУ).
Курс посвящен теории и практике управления проектами, ставит перед собой задачу повысить уровень отечественного менеджмента среднего и высшего звена, создать новую армию специалистов, которые могли бы, независимо от направления отрасли, разруливать ситуации, связанные с экономическим проектированием.
Руководитель проекта в первую очередь должен различать понятия проекта и общего производственного процесса. Проект – это постановка конкретных задач и осуществление в соответствии с ними мероприятий для достижения определенной цели, т.е. проект есть действие целенаправленное, имеющее начало и конец.
Каждый руководитель проекта должен, по мнению автора тренинга, обладать пятью группами знаний-умений-навыков (ЗУН).
Первая группа необходима на этапе инициации проекта, когда образован тандем заказчика и того человека, который будет руководить реализацией его заказа, заявки.
Следующий этап – подготовка проекта. Тарасенко сравнивает жизнеспособность проекта на этом этапе со сказочной аллегорией о живой и мертвой воде. Мертвая вода – это все необходимые действия, связанные с организационной структурой, документооборотом, уставом и проч., т.е. оболочкой, без которой нельзя обойтись. Но вот проект сросся, и для того, чтобы вдохнуть в него жизненную силу, нужна живая вода. Это есть мотивация, лидерские качества руководителя, способность к неформальному общению. Кроме того, этап подготовки – аналитический, когда все взвешивается и оценивается.
Третий этап – собственно реализация проекта. Здесь руководителю пригодятся коммуникативные навыки, чтобы уметь улаживать отношения с заказчиком, который может предъявлять претензии или менять свои решения, а также с поставщиками, имеющими обыкновение срывать сроки, «кидать», и т.д.
Переход к четвертому этапу – завершению проекта – должен сопровождаться такими моментами, как систематизация, преобразование действий по работе с проектом в корпоративные стандарты, регламенты. Все это нужно для дальнейшей работы, в т.ч. для подготовки персонала.
Таким образом, закрытие проекта будет ознаменовано развитием системы управления проектами.
Тренинг сопровождается диалогами со слушателями, задающими вопросы по теме, возникшие в результате прослушивания курса и связанные с их трудностями, с которыми им довелось столкнуться в ходе работы с собственными проектами. Такая связь абстрактного с конкретным позволяет понять, что польза от книжных истин может быть реально ощутима.
Продолжительность (6 видео): 10 ч 20 мин
1. Введение
Знания, умения, навыки, руководителя по проектному управлению. Отличие проекта от процесса, функции, задачи. Четыре вида управления и специфика проектного управления. Общие понятия проектного управления. Стандарты проектного управления.
2. Работа по инициации проекта – начало.
3. Работа по инициации проекта – окончание. Работа по подготовке проекта – начало.
4. Работа по подготовке проекта – окончание.
5. Работа по реализации проекта.
6. Работа по завершению проекта. Организация системы проектного управления.
|