КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (0)

 

Бесплатные видеокурсы (0)

 

Статьи (2)

 

Новости (0)

 

Победители конкурса грантов (0)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / В кризис будут востребованы те, кто умеет нестандартно мыслить и хорошо говорить

В кризис будут востребованы те, кто умеет нестандартно мыслить и хорошо говорить

Восхождение, Тренинг-центр риторики Ирины Шиловской / Все публикации компании

Интервью с Ириной Шиловской, руководителем учебных направлений Центра риторики «Восхождение», бизнес- тренером по риторике:

 Ирина Валерьевна, люди каких профессий в ваш Центр чаще обращаются?

- С искусством общения связаны многие сферы человеческой деятельности. Поэтому к нам приходят учиться представители самых разных профессий – менеджеры, адвокаты, бизнесмены, бухгалтеры, преподаватели, студенты. По статистике, процентов 30 обращающихся к нам – желающие устроиться на приличную работу, еще 30 – руководители разных уровней и частные предприниматели. В то же время более половины учащихся у нас – наемные работники, которые в перспективе хотели бы открыть свое дело.

- А если профессия не предполагает частого общения, как у менеджеров по продажам? Как тогда может пригодиться риторика рядовому офисному работнику?

- В процессе работы сотрудникам приходиться общаться как друг с другом, так и с руководством, решать разные вопросы. И вот тут могут возникать конфликты, могут появляться претензии начальства, которому кажется, что сотрудник не совсем справляется со своей работой. А сам человек считает, что работает хорошо, и заслуживает уважения. В таких случаях – целое искусство аргументировано объяснить свою точку зрения, оградить себя от необоснованных претензий, отстоять свою честь, и сделать это предельно деликатно. В этом смысле риторика очень помогает. Часто люди думают, что говорить они умеют с детства, и специально учиться этому не нужно. Но это заблуждение. Учиться искусству общения необходимо.

-- В кризис все более актуально искусство трудоустройства – особенно для лишившихся работы. Как риторика может помочь соискателю?

- При приеме на работу важно уметь произвести впечатление. Ведь речь – визитная карточка человека. И когда человек грамотно общается, он производит впечатление уверенного в себе человека, что импонирует работодателю. В этом смысле риторика позволяет проявить себя, подать как можно выгоднее при устройстве на работу. Ведь сейчас везде требуются коммуникабельные, уверенные в себе люди. Главное, чему мы учим – презентовать себя. Недаром когда к Сократу привели юношу и попросили оценить его достоинства, он сказал: «Заговори, чтобы я тебя увидел!» Эти слова – фактически девиз нашего центра.

- Нередко рабочие вопросы решаются по электронной переписке. Может ли здесь пригодиться искусство риторики?

- Наша специфика – не обезличенное общение, как при электронной переписке, а умение подать себя в устной речи, при визуальном контакте. Но владение мыслительной культурой позволяет нашим клиентам общаться на любые темы с любыми людьми и в любой форме. Если человек умеет общаться – он будет и красиво говорить, и четко излагать свои мысли на бумаге.

- Сегодня на многих предприятиях складывается тревожная ситуация. Рядовые работники опасаются снижений зарплат и массовых увольнений. Учатся ли у вас руководители умению успокаивать подчиненных?

- Я бы повернула вопрос несколько иначе. В кризис для руководителя важно не столько уметь успокаивать сотрудников, сколько побуждать их к самосовершенствованию, к работе над собой. Думаю, в нынешних условиях обучение риторике должно стать одним из элементов бизнес – тренингов для руководителей. И если сотрудники будут внимать начальнику, и действительно совершенствоваться в своем деле – их не нужно будет успокаивать. Профессионалы ценились во все времена. И никакие кризисы им не страшны.

- С какими проблемами вам приходится чаще всего сталкиваться в процессе обучения?

- Одна из главных проблем – боязнь публичных выступлений. Руководители часто жалуются, что очень трудно найти сотрудника, который мог бы провести достойную презентацию товаров и услуг фирмы. Люди боятся большой аудитории, и порой им страшно даже смотреть в глаза публике – не то, что говорить перед ней. Хотя между собой в курилках общаются прекрасно. И преодолевать этот страх – одно из первых, чему мы учим на базовом тренинге. Как педагог со стажем, могу сказать, что сломать этот барьер удается в 90 процентах случаев. И в дальнейшем люди уже не боятся, а наслаждаются публичными выступлениями, получая ни с чем несравнимое удовольствие от мысли, что целиком овладевают вниманием аудитории. И я горжусь тем, что мы помогаем людям раскрепоститься, открыть себя заново.

- Применяете ли вы при обучении элементы актерского мастерства?

Поскольку риторика – это искусство убеждения словом, то понятие речевого мастерства очень обширно. Оно связано не только с мыслительной культурой, языковой изобретательностью, но и с техникой речи (четкость дикции, выразительность голоса), сюда входят и элементы актерского мастерства. И хотя в чистом виде мы актерскому ремеслу не учим, его следы встречаются в повседневной работе. Например, если руководителю надо провести расширенное совещание или собрание коллектива – он, как и актер, выступает перед большой аудиторией. Поэтому приемы обучения К.С. Станиславского, благодаря которым завоевывается внимание аудитории, применимы и в обучении деловой риторике.

- Сегодня многие лишаются работы, финансовые возможности ограничены. Как можно убедить человека вкладывать деньги в свое образование, а не копить их на «черный день»?

- На наши курсы приходят люди, у которых уже созрело желание самосовершенствоваться. Их не стоит дополнительно мотивировать – сама жизнь побудила их к этому. Ведь в нынешних условиях важно не только быть профессионалом в своем деле, но и гибким, коммуникабельным человеком. А также совмещать несколько профессий.

К нам недавно пришла женщина, бухгалтер с большим стажем. Она недоумевала, почему ее уволили, хотя она прекрасный специалист, а на ее место взяли другую сотрудницу. Оказалось, что та женщина лучше умеет общаться с людьми, может при необходимости провести презентации, переговоры. И эта бухгалтер обратилась к нам, когда почувствовала, что для конкурентоспособности на рынке труда ей не хватает навыков общения. Думаю, в кризис будут востребованы те, кто умеет нестандартно мыслить и хорошо говорить.

- Все-таки сегодня на рынке обучения – много развивающих центров. Что позволяет вам считать себя конкурентоспособными?

- В этом году нашему учебному Центру риторики «Восхождение» исполняется 13 лет, как мы открылись в Санкт- Петербурге. Мы были первыми, кто предложил подобные услуги в нашем городе, и сейчас также остаемся ведущим центром риторики.

Еще одно наше достоинство – сочетание высокого качества обучения и доступной стоимости. Это отмечали многие наши клиенты.

Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket