КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (60)

 

Бесплатные видеокурсы (0)

 

Статьи (12)

 

Новости (13)

 

Победители конкурса грантов (7)

 


 
СМИ / Анонсы и релизы / Бухгалтерия, экономика, финансы, аудит / Как изменялась цена курсов по теме «Бухгалтерия, налоги, финансы, аудит» в период с 2010 по 2013 год в Москве

Как изменялась цена курсов по теме «Бухгалтерия, налоги, финансы, аудит» в период с 2010 по 2013 год в Москве

EduMarket / Все публикации компании
Если вы организатор дополнительного обучения по теме «Бухгалтерия, финансы, налоги, аудит», данное исследование сориентирует вас в ситуации на рынке и позволит принять стратегически важные решения по развитию и продвижению ваших образовательных продуктов. Если вы бухгалтер, финансист, налоговик, аудитор, - данное исследование поможет вам сориентироваться на каких по длительности программах выгоднее всего получать знания. Если вы проводите курсы или хотите обучаться по другой тематике, то вы можете понять в целом тренды рынка дополнительного образования.

Об исследовании

Исследование проводилось на базе анализа курсов, опубликованных на сайте edumarket.ru  в период с 2010 по 2013 год в разделе «Бухгалтерия, финансы, налоги, аудит».

Рис.1.  Общее количество ежегодно публикуемых курсов  по теме «Бухгалтерия, налоги и финансы, аудит» в период  2010-1013 г.г. (только Москва)


Стоимость одного академического часа курсов в значительной степени зависит от общей длительности учебной программы.  Поэтому мы разбили все курсы на группы по длительности. Как видно из рис. 2, две трети от общего количества курсов составляют краткосрочные курсы до 16 академических часов.

Рис. 2. Распределение количества курсов, опубликованных на сайте (только Москва) в зависимости от уровня учебной нагрузки в часах.


Динамика средней  стоимости одного академического часа курсов в зависимости от общей учебной нагрузки на курс

Общая тенденция динамики стоимости одного академического часа такова, что чем более долгосрочный курс, тем меньше стоимость одного часа. В этом смысле для слушателей более выгодно проходить обучение на среднесрочных и долгосрочных курсах. Однако, рост спроса на краткосрочное обучение обуславливает высокую динамику роста стоимости академического часа именно у краткосрочных программ обучения.

Рис.3. Динамика средней стоимости одного академического часа курсов в зависимости от величины общей учебной нагрузки в период с 2010 по 2013 год, в рублях.


Динамика стоимости академического часа долгосрочных курсов в период 2012-2013 годов также показала серьезный рост.  Так стоимость академического часа курсов с учебной нагрузкой свыше 250 часов выросла на 70%, с учебной нагрузкой 150-250 часов – на 29%.  Цена учебного часа курсов до 8 академических часов за год выросла на 45%.

Нужно отметить, что в данном исследовании рассматривается рыночная ситуация B2C сектора, где предполагается, что конечный потребитель полностью или частично оплачивает обучение.

В сегменте B2B напротив, по данным исследований Росстата (2011 год.) наиболее популярными являются программы среднесрочного образования продолжительностью от 72 до 300 учебных часов. Возможно этим обусловлена тенденция снижения стоимости учебного часа этих программ в B2C сегменте.

Рис. 4. Прирост стоимости академического часа курсов в 2013 году по отношению к 2012 году в  %


Резюме

Высокий спрос  на краткосрочное обучение его относительная эластичность, все более широкое распространение краткосрочного онлайн обучения,  обеспечивают ежегодное увеличение стоимости одного учебного часа в сегменте курсов протяженностью до 8-16 часов. При этом самую высокую динамику цены учебного часа показывают курсы продолжительностью до 8 часов. Сравнительно невысокая стоимость одного учебного часа в программах долгосрочного обучения обеспечивает увеличение интереса к ним, а соответственно и рост цены. Цена одного учебного часа программ среднесрочного обучения в периоде 2012-2013 г.г. имеет отрицательную динамику.

Исследование проведено Аллой Носковой, генеральным директором ООО "Джобс Маркет". 
При перепечатке указывать ссылку на первоисточник обязательно.
Другие анонсы и релизы
Все анонсы и релизы, Курсы профессионального бухгалтера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket