Курсы
MBA
Компании
Гранты на обучение
Вузы
Повысь зарплату
Вход на сайт
Напомнить
Запомнить меня
Пользовательское соглашение
Публикации и новости
Анонсы и релизы
(0)
Бесплатные видеокурсы
(
28
)
Статьи
(0)
Новости
(0)
Победители конкурса грантов
(0)
СМИ
/
Бесплатные видеокурсы
/
Бухгалтерия, экономика, финансы, аудит
/
Бесплатные видеокурсы: Порядок и методы проведения аудиторских проверок
Специалист по кадрам
Дистанционно
Бесплатные видеокурсы: Порядок и методы проведения аудиторских проверок
Финансовое-образование.рф
/
Все публикации компании
Подтверждение независимости аудита. Аудит финансовой отчетности предыдущего периода. Стадии аудита. Планирование аудита. Оценка системы внутреннего контроля. Аналитические процедуры и процедуры по существу. Выдача аудиторского заключения. С чего начинается аудиторская проверка и как она проходит?
Существует определенный порядок проведения аудиторского анализа. О методах и этапах работы аудиторов рассказывает
партнер Финансовой группы аудиторской практики BDO в России Лариса Владимировна Ефремова
.
Порядок и методы проведения аудиторских проверок 7:48 мин
Подтверждение независимости аудита
Тема нашей сегодняшней беседы: «Порядок и методы аудиторских проверок». Как они проходят, с чего они начинаются? Прежде всего, чтобы начать аудиторскую проверку, а правильно сказать – чтобы заключить договор с компанией –
аудитор
обязан провести следующие процедуры: подтвердить независимость аудиторской компании и предполагаемого клиента потенциального. Существует определенное правило, чтобы он не был в членах акционеров, в совете директоров, то есть целый перечень существует.
Аудит финансовой отчетности предыдущего периода
Второе – аудитор должен пообщаться обязательно с предыдущим аудитором. Компании, которые очень много делают МСФО, я имею в виду аудиторские компании, для них это считается аксиомой, то есть это правильно. Так же к нам приходят аудиторские компании, если клиенты появляются у них или у нас, мы все документы предоставляем, общаемся и так далее.
Для российских аудиторских компаний бывают нюансы: не всегда они готовы к диалогу. Так вот общение с предыдущим аудитором с определенным перечнем заданий и вопросов, и получение ответов на них — это требование и международных стандартов, и российских стандартов. Мы должны обязательно получить отчетность предыдущего периода, мы должны проанализировать, что это за компания, проанализировать ее бизнес, чем она занимается, посмотреть, какая информация об этой компании, то есть оценить все риски, если мы возьмем эту компанию на
аудит
. Пообщаться с банкирами, с кредиторами, с другими компаниями, с которыми сотрудничает эта компания, то есть получить полную информацию и уже тогда принять решение, будем мы с этой компанией работать или нет.
Стадии аудита
После принятия решения заключается договор и начинается сама работа по аудиторской проверке. Аудит состоит из четырех стадий: первая стадия — планирование, вторая стадия — оценка системы внутреннего контроля и существенность операций, третья стадия — аналитические процедуры и процедуры по существу, и четвертая стадия — это заключительный обзор, аналитические процедуры и выдача аудиторского заключения.
Планирование аудита
Так вот когда планирование начинается, оно состоит из двух больших этапов: это стратегическое общее планирование всей аудиторской проверки и планирование непосредственно аудиторских процедур, этапов, частей, то есть каждой отчетной цифры отчета, или о прибылях и убытках, или баланса. То есть мы должны подтвердить эти цифры, что не существует существенных искажений, и поэтому мы готовим свои аудиторские процедуры. Когда мы готовим планирование стратегическое, общее, мы обязательно должны глубоко посмотреть бизнес клиента, проанализировать показатели компании, которую мы собираемся аудировать с теми показателями, которые существуют в отрасли на рынке.
Условно, если, допустим, прибыль определенной отрасли составляет всего 10 %, и вдруг у этой компании появляется 70 % прибыли – уже вопрос, откуда она у них появилась, в связи с чем. Или наоборот, допустим, прибыль отрасли составляет в среднем 30 %, а компания убыточна, то есть тоже какие-то есть определенные моменты. А это говорит о том, что, проанализировав, мы должны себе подготовить определенные аудиторские процедуры. Так вот перечень аудиторских процедур, их сложность, объем будет зависеть и от бизнеса клиента, и какой год мы его делаем: или первый год (мы уже знаем), или это второй. И от того, как отчетность составлена, сделали мы анализ и видим, что коэффициент не состыковывается, допустим, какие-то определенные коэффициенты должны быть, а мы смотрим, что в активе, в пассиве совершенно другие цифры. Мы обязательно делаем анализ абсолютный, относительный и так далее. Когда мы сделали общее стратегическое планирование, мы с учетом полученной информации приступаем к планированию по существу.
Оценка системы внутреннего контроля
Второй этап — это оценка системы внутреннего контроля компании. Этой стадии уделяется очень большое внимание. Почему? Потому что оценка системы внутреннего контроля как раз и делается для того, чтобы подготовить правильные, корректные аудиторские процедуры. Если система контроля у компании очень сильная, сильный менеджмент осуществляет постоянный мониторинг изменений законодательства, постоянно отслеживает какие-то свои операции компания, то есть постоянно контролирует весь производственный процесс, технологический в том числе, и финансовый жесткий контроль, то аудитор может положиться на систему внутреннего контроля и сделать аудиторские процедуры менее объемными. Но если система внутреннего контроля очень слабая или отсутствует, то тогда аудиторские процедуры по существу надо делать более объемными и более тщательными, и больше придется сделать выборку по этим процедурам, потому что аудит – это же выборка. Значит, выборку придется сделать большую, затраты, конечно, будут больше.
Аналитические процедуры и процедуры по существу
И третья стадия – это аналитические процедуры и процедуры по существу. Аналитические процедуры у нас присутствуют всегда. Аудитор должен обладать хорошими аналитическими способностями. Почему? Потому что аналитические процедуры присутствуют на всем этапе аудиторской проверки. Как на этапе планирования, на заключительном этапе обязательно и по существу. Но как можно аналитические процедуры сделать по существу? Элементарный пример: допустим, компания взяла
кредит
в банке. Мы знаем, когда она его взяла, когда она гасила, какими траншами и под какой процент. Проценты мы же можем посчитать? Можем. Это уже аналитические процедуры. И мы смотрим, та ли сумма отражена в отчетности и так далее.
Выдача аудиторского заключения
Завершающий этап заключается в том, что мы должны провести обзор всех аудиторских документов, всех аудиторских доказательств по данному проекту и выдать аудиторское заключение. Аудиторское заключение бывает двух видов – безоговорочное положительное, когда не выявлено никаких существенных замечаний, и модифицированное. А модифицированное заключение может быть с оговоркой, может быть отрицательное, и может быть отказ от мнения. В зависимости от того, какие мы получили результаты аудиторских процедур, такое будет наше аудиторское заключение.
Отказ от мнения выдачи аудиторского заключения может быть в том случае, если нами не получены достаточные аудиторские доказательства, то есть не было возможности их получить. Или клиент отказал, допустим, в выдаче каких-то там информационных сообщений, что необходимо было получить, или мы просто не могли их получить. Это бывает очень редко, в принципе. Я с этим не сталкивалась, но они бывают.
Другие бесплатные видеокурсы
Бесплатная видеолекция: Изменение трудового договора в одностороннем порядке
Ведет мастер-класс сертифицированный специалист в области кадрового менеджмента, член Национального ...
Бесплатная видеолекция: Адаптация персонала в организации: виды, методы, результаты
Ведет семинар сертифицированный специалист по кадровому менеджменту с более чем 15-летним опытом ...
Бесплатная видеолекция: Учет убытков прошлых лет для целей налога на прибыль в программе 1С Бухгалтерия 3
Семинар ведет ведущий преподаватель центра «Специалист» по бухучету и программе 1С с более, чем ...
Все бесплатные видеокурсы
,
Семинары для бухгалтеров
Быстрый поиск по теме
Программы MBA
Курсы бухгалтеров
Курсы 1с
Курсы иностранных языков
Тренинги по продажам
Курсы программирования
Курсы управление персоналом
Бесплатные курсы
ещё
Поиск по городам
Курсы в Москве
Курсы в Санкт-Петербурге
Курсы в Екатеринбурге
Курсы в Новосибирске
Курсы в Нижнем Новгороде
Курсы в Самаре
Курсы в Ростове-на-Дону
Курсы в Казани
ещё
Сервисы карьеристам
Сервисы до и после регистрации
Поиск курса, программы обучения
Выбор выставки, конференции
Конкурс грантов
Деньги на обучение EduMoney
Рейтинг компаний
Публикации и новости
Словари
ещё
Организаторам мероприятий
Правила размещения мероприятий
Регистрация компании
Реклама и сервисы на сайте
Аудитория сайта
Каталог компаний
ещё
Пользовательское соглашение
Обратная связь
Карта сайта
© 2006—2024 Edumarket