
Принято думать, что лидером можно стать в результате сочетания возможностей, харизмы и упорной работы. Однако результаты исследований, опубликованные в Economist и других изданиях, показали, что на восприятие лидеров влияют вполне обыденные физические характеристики - рост, вес и тембр голоса, пишет Business Insider. В качестве портрета хрестоматийного лидера The New York Times предлагает СЕО и основателя Starbucks Говарда Шульца: "57-летний Шульц - высокий, подтянутый человек с ослепительной улыбкой и бархатным голосом". И это не случайно - ряд исследований подтверждает, что именно эти черты формируют образ идеального генерального директора. Высокий рост как "признак" лидерства Известный американский социолог и журналист Мальком Гладуэлл в своей книге "Озарение: сила мгновенных решений" пишет, что более 30% глав компаний из списка Fortune 500 выше 190 сантиметров ростом. Также, выяснили ученые, рост влияет не только на лидерские качества, но и на размер компенсаций: профессор менеджмента университета Колумбия Шина Айенгар обнаружила, что мужчины зарабатывали на 2,5% больше из расчета на каждый дюйм роста (выше среднего). Глубокий голос Чем глубже голос, тем глубже карманы (как самого СЕО, так и его компании), утверждают ученые. В 2013 году исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего и университета Дьюка прослушали более 790 мужчин-руководителей, а затем сопоставили их "голосовые частоты" и уровень дохода. Как пишет The Wall Street Journal, СЕО с глубокими голосами (то есть с более низкой частотой) зарабатывают в среднем на $187 тысяч больше, чем их коллеги с высокими голосами, а также они руководили компаниями, активы которых на тот момент превосходили активы компаний конкурентов в среднем на $440 млн. Исследователи отмечают, что идеальный тон - энергичный, но не агрессивный, уверенный, но не высокомерный, внушительный, но не пугающий. При этом ученые, конечно, отметили, что голос - вовсе не гарантия высокого дохода и остального успеха, они просто выявили эту корреляцию. Подтянутая фигура и хорошая физическая форма Если руководитель компании увлекается бегом на длинные дистанции, то в ее акции можно смело инвестировать, считают немецкие исследователи Петер Либмах и Флориан Зонненбург, которые изучили взаимосвязь физической формы СЕО и "тонуса" его компании. Поклонники марафона возглавляют компании, которые оцениваются на 4-10% выше, чем компании руководителей, которые марафон не бегают, сообщает Outside Magazine. Эти результаты вдохновили их на довольно смелое заявление - что оценка физической формы кандидатов должна стать частью процесса найма. "Данные свидетельствуют о том, что регулярные занятия фитнесом помогают управлять стрессом, положительно влияют на когнитивные функции и производительность", - пишут исследователи. Поэтому, считают они, физическая подготовка важна для СЕО, особенно для тех, кто старше среднего возраста, у кого высокая загруженность и тех, кто довольно долго находится в своей должности. Как отмечают авторы Business Insider, люди предвзято смотрят на лидеров: типично мужественных СЕО (таких, как Шульц) оценивают выше. По материалам RB.ru
|