
Часто бывает, что карьера как будто застывает на одной точке, работа перестает приносить удовольствие, или случился вынужденный простой (например, «мёртвый» сезон на работе). Не пора ли пойти учиться и развивать новые навыки? Как раз осенью, после отпусков, работники начинают задумываться о перспективах своей карьеры. Сталкиваясь с трудностями на работе, многие впадают в уныние или даже увольняются. Но есть другой выход: пойти учиться. Правильно подобранные курсы и тренинги помогут не только справиться с раздражением и внести разнообразие в рутину, но и добиться прибавки к зарплате и даже повышения. Почему нужны курсы? В условиях жесткой конкуренции на рынке труда выигрывает тот, у кого есть багаж из дополнительных знаний и навыков. Почему в наше время недостаточно окончить вуз и получить диплом? Потому, что всё слишком быстро меняется. Бесконечные потоки информации, смена их характера, новые гаджеты и новые способы их применения, глобализация мира, наконец. Того, что мы знали 5 лет назад, уже катастрофически недостаточно сегодня. Особенно это касается профессиональных сфер вроде маркетинга, IT, PR, которые и сами по себе новые. Возможно, первые этапы карьеры вам удалось преодолеть, используя знания, полученные в вузе, но для движения дальше требуется кое-что новое. Хороший специалист (и ваш конкурент) хотя бы 1 раз в год ходит на курсы, 2–3 раза в год посещает тренинги, периодически читает профессиональную литературу. Как понять, что пора идти на курсы? Кроме перспектив повышения зарплаты и продвижения по карьерной лестнице, курсы помогают справиться со сложностями на работе. Есть определённые характеристики-маячки, которые подсказывают нам, что пора серьезно задуматься об изменении ситуации и обретении новых, качественных знаний. Можно выделить четыре таких маячка. 1. Потеря уверенности в своей компетенции В ходе выполнения обычных задач или при приближении нового проекта, человека начинают терзать навязчивые мысли: «А справлюсь ли я? Смогу ли сделать работу правильно?». Если такие сомнения появились, значит, нужно побывать в среде коллег, обменяться опытом. 2. Снижение интереса к работе, отсутствие удовольствия от процесса Начинает казаться, что все уже известно, и ничего нового вы в своей сфере не узнаете. Пропадают интерес и инициатива. Да, когда варишься в собственном соку, довольно трудно увидеть новые горизонты, которые на самом деле существуют, но скрыты от вашего внимания. Как раз в этот момент и надо задуматься о посещении профессиональных курсов. Интерес и удовольствие вернутся, когда вы найдете вдохновляющие ресурсы для работы на старом месте, но по новым правилам или в новом формате. А узнать об этом помогут другие специалисты из вашей сферы. 3. Усталость и негативные эмоции Появляется раздражение на коллег, клиентов и себя. Налицо все признаки профессионального выгорания. Но далеко не всегда это означает, что нужно сменить работу. Проанализируйте, какие действия в вашей работе вам делать нравится, а какие не нравится. Поняв, что приносит негатив, вы сможете разобраться, куда стоит отправиться повышать свою квалификацию. 4. Хочется уже стать топ-менеджером, а не быть рядовым работником Если вас посещают мысли о подъёме по карьерной лестнице, это говорит только о необходимости получить то образование, которого вам не хватает для перехода на более высокую должность. Как определиться Чтобы понять, каких именно знаний и качеств вам не хватает, нужно: объективно оценить себя как специалиста; поставить цель; определить, чего не хватает для ее достижения.
Кстати, поможет мониторинг вакансий на джоб-сайтах. Посмотрите вакансии по своей должности или той, которую хотите заполучить через год. В них указаны требования. Увидели в них то, чего нет у вас, — срочно подтягивайте! Какие курсы выбрать? Английский язык В каждой второй вакансии среди требований есть строка: «Английский язык, не ниже Intermediate». Да, сегодня владение английским — тренд. Работодатели требуют знания языка от всех руководящих позиций, от менеджеров, специалистов маркетинга и т. д. В международную компанию или российскую компанию, связанную партнёрскими отношениями с иностранными компаниями, устроиться без знания английского практически невозможно. Справедливости ради заметим: далеко не всегда в английском есть реальная необходимость. И говорить о том, что иностранный станет 100% гарантией продвижения в карьере, невозможно. Однако конкурентным преимуществом на собеседованиях он всё-таки будет. Плюс он пригодится для чтения новинок профессиональной литературы, для работы с компьютерными программами и для улучшения памяти (изучение языков — лучший способ ее развить). Школа ораторского искусства Иногда люди боятся говорить. Годами сидят на одной и той же должности, потому что им сложно общаться с начальством, на публике они чувствуют себя неуютно, голос дрожит, во рту пересыхает. Но время от времени каждому приходится выступать перед коллегами. Даже если это речь в день рождения после вручения подарка от коллектива. Время от времени каждый из нас проходит собеседования, где необходимо преподнести себя как можно лучше. Специалистам, посещающим профессиональные конференции, руководителям отделов и директорам навыки публичных презентаций необходимы, как воздух. Да и тем, кто хочет стать топ-менеджером, нужно уметь держать себя на публике. От страха выступлений помогут избавиться курсы ораторского мастерства. Чему научат: говорить уверенно и четко. Излагать мысли в присутствии других людей без боязни. Соблюдать баланс взглядов, улыбаться. Контролировать мимику и позы. Тайм-менеджмент Если вы постоянно в цейтноте, список задач огромен, дедлайны безжалостные, а волшебной палочки нет, подумайте о посещении тренингов по тайм-менеджменту. Учат там достигать большего за меньшее время, а сэкономленное время использовать для достижения других целей. Учат составлять списки дел, делегировать задания подчиненным и не тратить минуты рабочего времени на ЖЖ, форумы и переписку в Skype. Те, кто освоил тайм-менеджмент, признаются, что у них появилось не меньше 2-х свободных часов в день. Замотанные, вечно устававшие люди приходят в себя буквально на глазах. MBA Чтобы продвинуться до руководителя, желательно иметь управленческое образование. На ваш выбор множество видов и форматов такого образования: от краткосрочных семинаров до второго высшего. Но сейчас самым модным и почитаемым является MBA (самым дорогим тоже).Обучение по программе MBA отличается от обычного второго высшего тем, что основной акцент делается не на рутинные лекции-семинары, а на практику. Неотъемлемая часть обучения — наращивание деловых связей. Учиться на МВА идут люди, которые реально видят свой путь до руководителя или уже руководят бизнесом. Там они выходят на нужные контакты. Бесцельно получать МВА ради самой корочки — это не ценится HR-специалистами и мало влияет на продвижение, если к этому нет предпосылок. По материалам Rjob.ru
|