КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2985)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / Как сорвать дедлайн, не потеряв доверия

Как сорвать дедлайн, не потеряв доверия

Сроки горят, начальство недовольно, клиент паникует. Насколько тяжелыми были последствия, когда вы не успевали выполнить работу вовремя? Вот несколько рекомендаций, как получить отсрочку и не испортить отношение к себе.

Это случается даже с лучшими профессионалами. Возможно, какой-то отдел не предоставил вам вовремя важные данные. Возможно, вы думали, что работа над проектом займет всего четыре часа, тогда как понадобилось 14. Или вы отравились в корпоративной столовой во вторник, и никак не смогли притащить себя в офис, чтобы закончить отчет для клиента в среду. В любом случае, когда вы срываете дедлайны, ни заказчики, ни ваш босс, ни кто бы то ни было еще, кому вы подчиняетесь, не будут в восторге.

Когда речь шла о срыве сроков, Андриан Гранзелла Ларсен, находился по обе стороны, будучи одновременно и автором, и редактором. Вот пять способов того, как получить отсрочку и не испортить отношения, которые он опробовал и в полезности которых убедился.

1. Сообщите о том, что вы не успеваете, заранее

Ничто так не приводит в бешенство (после непрофессионализма), как просьбы: «Ой, я не успел к сегодняшнему дню. Можно, я закончу на следующей неделе?». Конечно, бывают исключения (например, отравление), но в большинстве случаев вы обязаны предупредить заранее, если понимаете, что не справляетесь в срок. Тем, кто с вами работает, гораздо проще подстроиться под вас, если вы скажете: «Что-то я закопался в проекте. По-моему, сбор данных займет на несколько дней больше, чем я предполагал. Могу я перенести дедлайн со следующей пятницы еще на неделю вперед?» На самом деле, большинство людей будут рады пойти вам на встречу, если у вас есть веская причина и, разумеется, если они узнали о ней заранее.

2. Кратко объясните ситуацию

С профессиональной точки зрения, всегда важно объяснить, почему вы не можете завершить работу в срок. Однако не все дедлайны равноценны: одно дело – сроки, оговоренные в соглашении с клиентом, другое – небрежная просьба, обращенная к коллеге, сдать отчет «на следующей неделе». Каждый из них требует разного уровня объяснений. Но разумное поведение состоит в том, чтобы кратко объяснить, почему события развиваются не по плану, не обвиняя никого и не прибегая к типичным уловкам о внезапно заболевшей собаке, сломавшемся компьютере или горе других незаконченных дел. Просто обозначьте факты («к сожалению, у меня возникли проблемы с программным обеспечением»), - как правило, этого достаточно. Тем не менее, вы можете предстать в более выгодном свете, если…

3. Дадите преимущество или бонус

Одна любимых авторов Ларсена всегда прибегает к одной из его любимых стратегий, когда собирается сорвать дедлайн. Она предлагает выбор – принять работу в назначенное им время или перенести срок. Вот как это звучит: «Я работаю над проектом, и он требует больше времени, чем ожидалось. Я не слишком вас подведу, если сдам проект завтра? Если да, я закончу его сегодня к вечеру, но если вы не против, я бы предпочла задержать его до завтрашнего утра». В подавляющем большинстве случаев Ларсен рад уступить. Таким же образом вы всегда можете предложить сдать завершенную часть работы. Например: «Я могу сдать с первой по шестую страницы доклада сегодня вечером или завтра к полудню – все десять». Если вы создаете кому-то проблемы, пропуская сроки, подумайте, что вы можете предложить, чтобы компенсировать неудобства. Один из авторов, работающих с Ларсеном, предлагает прислать две статьи вместо одной. Если вы работаете с клиентом, вы можете предложить дополнительные опции к продукту или обслуживание со скидкой. Иногда вы подводите кого-то, но помогаете в чем-то другом – это всегда производит хорошее впечатление.

4. Покажите профессионализм и признательность

Если вы когда-нибудь принимали работу, сданную с опозданием, вы знаете, как это может быть неприятно. Так что демонстрируйте признательность, когда просите о продлении срока. Не обязательно падать в ноги, но простое «Я очень ценю, что вы делаете это исключение. Такое больше не повторится», - будет очень кстати. Кроме того, назначив новую дату, строго придерживайтесь ее. Люди с большей вероятностью будут продолжать видеть в вас профессионала, если они точно будут знать, когда ожидать работу. Вместо того чтобы быть неконкретным («могу я сдать позже?»), попробуйте так: «Могу я предоставить отчет во вторник? Он будет у вас в папке в 5 вечера, или, я надеюсь, раньше». После этого сделайте все, чтобы именно так и произошло.

5. Убедитесь, что это случается с вами нечасто

Возможно, лучший совет из всех – убедитесь, что срывать дедлайны не стало вашей привычкой. Когда надежные авторы единожды просят Ларсена сдвинуть срок, он счастлив пойти им на встречу. Когда это происходит регулярно, все труднее и труднее быть снисходительным.

Лучший способ все успевать вовремя – устанавливать собственный дедлайн на день или два раньше реального и фиксировать его в календаре. Это обманет ваш мозг и заставить думать, что работа должна быть готова раньше. Придерживайтесь этого срока, и вы всегда будете в безопасности. Даже если случайно отравитесь.

По материалам E-xecutive.ru

Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2025 Edumarket