Нет ничего хуже, чем смотреть на пустой экран компьютера и думать, как написать речь для выступления. А точнее, нет ничего хуже, чем смотреть на пустой экран компьютера и думать, с чего бы начать свою речь. Особенно, когда сроки уже поджимают, и вам просто необходимо заняться этим. Добавим к этому стресс от путаницы в голове, и вы уже готовы опустить руки и комкать листы бумаги, бросая их в урну. Успокойтесь и возьмите себя в руки, все не так уж страшно и сложно. Используйте эти 3 шага, и они сразу же заставят ваши идеи стать убедительной речью. Шаг № 1. Подготовка Вместо того, чтобы судорожно набирать на клавиатуре ничего не значащие слова для вступления, сначала подумайте - что вы хотите донести этой речью или презентацией до аудитории. Ведь как однажды сказал один известный американский бейсболист и менеджер бейсбольной команды Йоги Берра: "Если вы не знаете, куда идете, то в конечном итоге окажетесь не в том месте". Таким образом, потратьте несколько минут, размышляя о следующем: Какая речь у вас планируется? Это будет просто информационная презентация (например, направленная на инструктаж или обучение), убеждающая речь (в целях продажи, мотивации персонала), экспрессивная речь (направленная на получение эмоционального отклика от публики). Какая у вас аудитория слушателей? Что они уже знают об этой теме? Чего они хотят? На что они рассчитывают? Чего они боятся? Что вы хотите добиться от аудитории? О каких вещах вы хотите им рассказать? На что вы хотите их стимулировать и что они в итоге должны сделать? Придерживайтесь этих трех пунктов, если это возможно.
Обязательно расскажите о своей точке зрения, так как нейтрально окрашенная речь никому не интересна. Шаг №2. Организация Результаты многочисленных исследований психологов доказали, что если вы предлагаете аудитории слишком много и даете им слишком много информации, то они в итоге ничего не купят. Для того, чтобы держать вашу аудиторию сконцентрированной на вашей идее, нужно преподносить свои идеи как можно проще и доступнее. Вот несколько шагов, которые позволят это сделать: Используйте яркую цитату, историю, вопрос или статистические данные - что-то, что заставит аудиторию обратить на вас внимание. Фраза типа "Добрый день, здравствуйте, спасибо за то, что дали мне возможность выступить..." абсолютно не подойдет. Помните, что у вас есть только один шанс обратить на себя внимание и добиться отклика от слушателей. Дайте своим слушателям возможность узнать, что они узнают из вашего выступления. "Сегодня мы с вами поговорим о..." - отличный вариант для вступления. Есть одна очень верная поговорка для такого случая: "Расскажите им о том, что собираетесь рассказать; расскажите это; а затем расскажите о том, что только что рассказали". В качестве бонуса также важно донести до слушателей о пользе, которую они получат из вашей презентации. Это заставит их внимательно слушать. Начните говорить, используя примеры, цифры, истории, данные статистики, экспертные мнения, личный опыт. Скажите слушателям вкратце о том, что вы только что рассказали. Это позволит полностью воссоздать вашу речь и сделать какие-то выводы. Казалось бы, что этот пункт необходимо вынести в самый конец выступления, но это не так. Этот пункт должен быть предпоследним. Итак, дайте возможность слушателям задать интересующие вопросы. Если ни у кого вопросов нет, то подтолкните их к этому, приведя в пример самую неоднозначную ситуацию или сложную тему. Аудитория, как правило, запоминает лучше всего то, что было сказано в самом конце. Подведите итоги, расскажите об упущенных темах, тезисно закрепите все пункты вашей речи.
Шаг №3. Выступайте ярко Майя Анжелу однажды сказала: " Я поняла, что люди забудут, что ты сказал, люди забудут, что ты сделал, но они никогда не забудут, что ты заставил их почувствовать." Заставьте ваших слушателей не просто слушать, а испытывать какие-то эмоции от вашей речи, преподносите ее с юмором, состраданием, с теми чувствами, которые хотите до них донести. Также поддерживайте зрительный контакт, используйте свои руки, чтобы генерировать энергию, двигайтесь по залу. Используя все эти методы, ваши голос и лицо оживут, и вы сможете доказать, что вас интересует эта тема и аудитория. Перевод статьи подготовила Екатерина Никитина по материалам Inc.com
|