Парадоксально, но факт: пока каждый второй сотрудник ежедневно тратит часть рабочего времени на социальные сети, только 1% соискателей рассматривает соцсети как средство для поиска работы. Соцсети стали мерилом нашей успешности и популярности в обществе, так, может быть, пришло время сделать их своим личным кадровым агентством? По знакомству В России традиционно популярны попытки трудоустроиться «по знакомству». Поиск работы через родственников, друзей и знакомых лидирует во всех опросах на тему «как вы ищете работу». Здесь соцсети служат ускорителем процесса: не нужно никуда ехать или звонить, одно и то же сообщение с прикреплённым резюме мгновенно рассылается паре сотен «друзей», авось кто-нибудь да откликнется. Более пассивный способ: разместить только на своей странице объявление «ищу такую-то работу, прошу репост», но зато он повышает ваши шансы выйти за пределы круга знакомых и попасться на глаза потенциальному работодателю. Работодатель в медиа-формате Всё больше организаций обеспечивают своё присутствие в соцсетях и приглашают присоединиться к ним. В таком формате есть свои плюсы: он куда менее формален, есть возможность задать потенциальному работодателю все интересующие вопросы, не покидая «своей территории», а посланные сообщения, в отличие от официально отправленного резюме, ни к чему вас не обязывают. Кроме того, это шанс проявить себя и предстать в выгодном свете: пара удачных комментариев в дискуссии на страничке работодателя, к месту сказанная шутка, внесение делового предложения – и вот на вас уже обратили внимание. А заглянув на странички сотрудников интересующей организации, можно почерпнуть много полезной информации о будущих коллегах и степени их удовлетворённости своей работой. Профи онлайн Можно использовать свою страницу в соцсети как площадку для размещения резюме. Например, на таких ресурсах, как moikrug.ru или LinkedIn ваш профиль будет играть роль резюме, рассказывая о ваших профессиональных достижениях и компетенциях. Такие ресурсы удобны тем, что вы можете легко найти там людей одной с вами специальности, установить новые деловые контакты, обменяться опытом и рекомендациями. Помимо этого, некоторые рекрутёры могут использовать ваши данные для создания своего «кадрового резерва» и со своей стороны предложить вам работу. Я-легенда Некоторые превращают аккаунты в соцсетях в рекламную площадку своих навыков и достижений. Рисуете картины, вяжете шарфы, печёте тортики? Может, переводите с редкого языка или лучше всех кладёте плитку? Почему бы не заявить о себе созданием публичной страницы и рекламой своих услуг, а потом попросить друзей о репосте? Активно продвигая свои услуги, выкладывая фотографии и видеоролики с плодами своего труда, вы повышаете шансы найти на них спрос. Заказчик заочно познакомится с вами и наглядно оценит то, что вы предлагаете: это хороший способ повысить к себе доверие. Важное условие успеха – наличие аккаунтов в как можно большем количестве интернет-медиа. Одно дело – десяток записей в twitter, совсем другое – блог-тысячник с активными ссылками на ваши услуги в десятке других интернет-ресурсов. И не забудьте попросить благодарных заказчиков размещать положительные отзывы на вашей странице! Берегись своей страницы У популярности есть и «тёмная сторона»: компромат, который вы же сами добровольно и публикуете. Немало успешных собеседований закончились внезапными отказами, когда работодатель навёл справки о соискателе в интернете. Современные технологии позволяют найти ваш аккаунт по адресу электронной почты, причём «засветятся» все связанные аккаунты, даже если они давно заброшены. А там чего только нет: неполиткорректные анекдоты, фотографии с шумных вечеринок, десяток статусов про наркоманов, или – самое страшное - нелицеприятные высказывания в адрес бывшего работодателя. Однажды няне отказали в работе лишь на том основании, что на своей странице «В Контакте» она была запечатлена с сигаретой и в крайне легкомысленном наряде. Правило здесь одно: либо вы закрываете доступ ко всем своим личным данным, либо выстраиваете «идеологически правильный» профиль, который заставит работодателя увидеть вас в роли надёжного профессионала. Никогда не знаешь, где тебя ждёт работа По одной из теорий, успеха добивается лишь тот, кто искренне любит своё дело. Доля истины в этом есть: любимая работа заставляет посвящать ей больше времени, быть более информированным и активнее общаться с единомышленниками. Всё это приводит вас на специализированные сайты: от рыбалки до вышивания гладью. В каждом из сообществ по интересам, как правило, действует форум – своя маленькая социальная сеть. Регулярный мониторинг таких форумов – это шанс получить работу, пусть и разовую. Например, обсуждение последнего выезда на Волгу заканчивается вопросом, где бы раздобыть удилище нужной длины, и тут же находится мастер, готовый сделать всё по индивидуальному заказу. Фотография собственноручно расшитых наволочек влечёт за собой комментарий в духе: «Моя бабушка обожает такие, а скоро Новый год! Не могли бы вы сделать ещё две штуки, я заплачу!». Дальше – дело техники. По материалам RJob.ru
|