КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / 4 типа самых несносных боссов: с ними стоит поработать

4 типа самых несносных боссов: с ними стоит поработать

Джастин Махмуд приводит 4 типа плохих начальников и утверждает, что тем, кому пришлось с ними столкнуться лично, крупно повезло.

Несносные боссы — это не только уморительная комедия режиссера Сета Гордона, но и реальность, с которой приходится сталкиваться многим. В отличие от большинства публикаций на эту тему, здесь вы не найдете комплекса мер, которые необходимо предпринять, чтобы справиться с плохим начальником… Ну, во всяком случае, не это является моей целью. Вместо этого я хочу уделить главное внимание тому, почему вы должны считать, что вам очень повезло иметь в прошлом или в настоящем плохого начальника.

Нет-нет, я не шучу. Я вполне серьезно.

За последние два года мне пришлось выполнять шесть различных ролей (благодаря фрилансу, а не потому, что я летун — человек, часто меняющий место работы в погоне за заработком), таким образом, мне посчастливилось побывать под руководством множества разных людей. Некоторые из них были хорошими начальниками (встречались даже выдающиеся), некоторые — довольно посредственными, а некоторые — просто ужасными. Сегодня мы все стремимся и надеемся быть частью сплоченной команды во главе с управленцем, который поможет нам вырасти и достичь таких больших высот, на которые мы только способны. Как бы ужасно это ни звучало, в большинстве организаций это беспочвенные мечтания, которые имеют мало общего с реальным положением вещей.

Дело в том, что в то время, как множество компаний уделяют большое внимание созданию эффективной корпоративной культуры и благоприятного микроклимата для своих сотрудников, всегда найдется несколько паршивых овец в стаде. Эти паршивые овцы и их отвратительный подход к управлению подобны инфекционному заболеванию — все это, к сожалению, прямо или косвенно сказывается на других. Независимо от того, какая это компания и насколько вы держитесь обособлено, у вас непременно будет шанс нарваться на этих дрянных людей. Кто-то из них в конечном итоге может стать вашим начальником.

Я здесь для того, чтобы сказать вам о том, что вас не должно расстраивать это обстоятельство, наоборот, вы должны радоваться. Если, конечно, у вас уже не было опыта общения с ужасным боссом в прошлом. Так что, дорогие мои читатели, если вам еще не удалось ощутить на собственной шкуре, что это такое — иметь действительно ужасного начальника, этот пост для вас.

Я собираюсь рассказать вам о некоторых уроках, которые я извлек, и выводах, которые я сделал, благодаря различным типам, чертам и особенностям плохих начальников, основываясь на своем личном опыте, а также жизненном опыте тех, кого я тренировал и кто пережил подобные ситуации.

1. Начальник, который воспринимает вас как своего личного помощника

У вас когда-нибудь был начальник, который относился к вам скорее как к своему личному помощнику, чем как к непосредственному подчиненному? Ощущения не из приятных. Не поймите меня неправильно — есть масса рабочих мест, где по сути ваша роль заключается лишь в том, чтобы оказывать непосредственную помощь вашему руководителю в решении его задач.

Однако к данному виду работ следует прибегать, когда вы хотите устроиться на неполный рабочий день, в рамках стажировки или производственной практики на предприятии, а также на заре своей карьеры, как только вы вступили на свой карьерный путь. В большинстве других случаев, когда у вас есть определенный набор рабочих функций и профессиональных обязанностей, становится крайне проблематичным, когда ваш руководитель заставляет вас быть у него на побегушках, будто вы его слуга или шофер.

Ключевая особенность в управлении другими людьми — показать своим непосредственным подчиненным те вещи, над которыми вы сейчас трудитесь, обратиться к ним за помощью в случае необходимости, но в то же время нужно иметь в виду, что им также потребуется время для работы над их собственными проектами. Ваша задача — многому научить их и помочь им вырасти.

Когда вы игнорируете их профессиональные обязанности или считаете их должностные функции гораздо менее важными, чем ваши собственные, это грозит потерей интереса к работе. Конечно, они занимают более низкую должность, чем вы, но никогда не забывайте то, что людям всегда приходится с чего-то начинать. Вы должны позаботиться о том, чтобы они чувствовали, что вносят конструктивный вклад в компанию и общее дело.

В конечном итоге административные, организационные и другие повседневные задачи необходимо как-то решать. Я глубоко убежден, что лучшие управленцы и лучшие команды — это те, кто распределяет это бремя на всех, вместо того чтобы вешать его на сотрудников низшего звена.

Если у вас есть люди, занимающиеся преимущественно выполнением задач, которые относятся к категории «мелочные хлопоты», перед ними не стоит задача внести более ценный вклад в компанию, стать более ценным сотрудником. Это наша работа, как профессиональных HR-менеджеров, следить за тем, чтобы должностные функции, которые мы разрабатываем, включали в себя достаточно стратегических компонентов, позволяющих работнику приобрести реальную ценность, когда они будут готовы перейти к следующей роли. Давайте будем откровенны — никого не впечатлит работник, мастерски делающий ксерокс, великолепно заказывающий обеды в офис или умело печатающий самоклеящиеся наклейки-этикетки.

2. Начальник, который всегда находит козла отпущения

Начальник, который всегда находит козла отпущения, — страшный человек… Но что может быть хуже босса, который заставляет расплачиваться других за свои собственные ошибки. Есть люди, которые всегда перекладывают вину на других за то, чего они не в состоянии сделать или достичь. Они постоянно находят отговорки и придумывают оправдания, а иногда по-настоящему верят в сплетенную ими самими паутину лжи. Они о себе очень высокого мнения и верят в то, что все, что они делают, обречено на успех.

Поэтому когда эти люди сталкиваются с неудачами, они в первую очередь находят козла отпущения, вместо того чтобы решить проблему. Это свойство человека подобно раковой клетке, особенно страшно, если она засела в вашем начальнике.

Хотя кажется, что трудно сделать это свойство хуже, чем оно есть по определению, руководители могут многократно усилить этот эффект. Каким образом? Скажем, вы с вашим руководителем вместе работаете над рядом проектов — при этом имейте в виду, что у вашего начальника есть свой босс. Так что же происходит, если ваш менеджер не слишком хорошо выполняет свою работу по привлечению вас к выполнению определенных задач? Конечно, вы не виноваты в том, что руководство не ведется должным образом. Если ваш начальник принадлежит к числу людей, которые любят находить козла отпущения, он, вероятней всего, отчитываясь за выполнение проектов перед своим боссом, свалит всю вину на вас.

Так вы, без вины виноватый, рискуете потерять доверие со стороны высшего руководства. Выдающиеся менеджеры готовы признать свою вину даже за те вещи, которые не были их ошибкой. Скажем, ваш руководитель поручил вам решение определенной проблемы, но вы не справились с поставленной задачей. Отчитываясь своему руководству, лучшие менеджеры признают свою ошибку и скажут, что они могли бы лучше справиться с задачей, если бы обеспечили надлежащий контроль за ее выполнением или предоставили достаточно инструментов для достижения цели. В этом огромная разница, и это полностью меняет развитие ситуации.

3. Начальник, у которого никогда нет времени

Больше всего меня раздражают боссы с огромным самомнением, особенно когда дело доходит до их расписания. Послушайте, в корпоративном мире мы все очень занятые люди. И только от нас зависит, сможем ли мы найти время на то, что действительно важно, например уделить несколько минут своему непосредственному подчиненному.

Очень часто я вижу взволнованных и растерянных сотрудников, поставленных в тупик порученными ими задачами. Причем сама задача может быть совсем не сложной, просто людям до конца не разъяснили, как нужно ее выполнять и в каком направлении действовать. Некоторые из вас, должно быть, подумали: ну, что ж тут поделать, они должны проявить находчивость — моя «любимая» позиция «разберитесь в этом сами». Это наихудший из подходов, который только может быть.

У всех нас разный уровень знаний, и каждый из нас хочет убедиться в том, что он все сделает правильно. И если вам потребуется дополнительная минута, чтобы объяснить растерянному человеку то, что ему показалось неясным, выделите на это дополнительные 60 секунд. Вы от этого не умрете. Дайте ему возможность задать все интересующие его вопросы. Избитую фразу «не бывает глупых вопросов» часто говорят, но редко применяют на практике. Глупые вопросы иногда могут быть самыми толковыми.

Вы должны вселить уверенность в своих сотрудников. Чем большей информацией они располагают, тем более впечатляющих результатов они могут достигнуть в работе… даже если им предоставили всю необходимую информацию, как это сделать. Худшие начальники — это те, кто оставляет своих сотрудников в сомнениях, с громадным чувством неопределенности. Это не только пагубным образом сказывается на эффективности их работы, но также может вызвать стресс и беспокойство, которые могут иметь огромные негативные последствия в дальнейшем и изменить их лояльное отношение к компании. Найдите время и докажите своим сотрудникам, что они вам не безразличны и что вы готовы уделить им внимание, инвестировать свое время в их развитие.

4. Начальник, который подает ложные надежды и не скупится на пустые обещания

Допустим, вы очень хорошо выполняете свою работу и ваш менеджер говорит вам, что вы движетесь в правильном направлении. Как здорово услышать положительные отзывы о своей работе, но если данные заявления не подкрепляются никакими действиями, это становится большой проблемой.

Компании пытаются сэкономить столько денег, сколько это возможно, в то же время стараясь мотивировать сотрудников. Но реальность такова, что вы не можете и дальше продолжать следовать по этому пути, никак на вознаграждая за труд самых эффективных работников. Стратегии взаимодействия включают в себя все: начиная с предложения новых функций и обязанностей, новых проектов, погружения в различные области знаний. Все это должно осуществляться на протяжении всего роста сотрудника, а не когда он созрел для официального продвижения по службе, прибавке к жалованию или повышению в должности.

Лучшие сотрудники не появляются из ниоткуда — любой хороший менеджер может выявить признаки высокого потенциала работника в течение первых нескольких месяцев его пребывания в организации. Именно в это время вы должны попробовать реализовать эти стратегии взаимодействия. Слишком часто в погоне за выгодой компании упускают самых талантливых сотрудников.

Вообще типажей «несносных боссов» гораздо больше, я просто обозначил четыре первых, пришедших мне на ум, которые, на мой взгляд, вызывают наибольший резонанс. С одними мне приходилось сталкиваться лично, о других мне рассказали друзья и коллеги, тем не менее мне удалось извлечь свои уроки из этого коллективного опыта общения. Безусловно, это подобно кошмару — ходить на работу и каждый день иметь дело с подобными личностями. Но вы всегда должны помнить о том, что они не будут вашим начальством всю жизнь.

Имейте в виду, что эти «несносные боссы» скорее исключение из правил и их в природе немного.

Если вы на своей шкуре испытали, что значит иметь «ужасного босса», пожалуйста, сохраните эти воспоминания до тех времен, когда вы сами в конечном итоге станете руководителем. Будьте для вашей команды лучшим наставником, чтобы ваши подчиненные потом за глаза не говорили: «У нас просто невыносимый начальник».

По материалам iBusiness.ru

Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket