В 2014 году на крупнейшем ресурсе Salary.com были размещены результаты исследования, согласно которым 89% сотрудников хотя бы какое-то время бездельничают на рабочем месте. И хотя многие уверены, что так делают только молодые неопытные специалисты, это не так. На самом деле этой привычке подвержены специалисты от 26 до 39 лет. Так неужели такое поведение нормально и даже полезно?
Интересно, что 53% респондентов, участвовавших в опросе, уверены, что безделье на работе полезно, ведь такие перерывы делают их более продуктивными. Другой эксперимент также доказал, что наиболее продуктивные и успешные люди делают в час 15-минутный перерыв. Предлагаем вам ознакомиться с 9 способами "ничегонеделания", которые позволят вам
добиться успехов и стать более эффективными в работе.
Многие посчитают, что чтение блогов, просмотр видео, чтение книг на темы, не связанные с вашей работой, это пустая трата рабочего времени, которое на самом деле сотрудники могли бы потратить на полезные для карьеры вещи. Но все-таки стоит отвлечься от текущих задач (ненадолго, конечно), чтобы перед вами встали новые идеи и перспективы. Погружение в другие темы позволяет открыть для себя новые интересные вещи, наладить новые связи, вынести инновационные решения. Как только вы поняли, что вам скучно, вы устали или зашли в тупик с генерацией идей, то попробуйте следующие способы "ничегонеделания":
1. ПрогуляйтесьСвежий воздух, солнце, приятный ветерок, активная прогулка улучшат ваше кровообращение, концентрацию, память и производительность.
2. Поболтайте с коллегойВ исследовании ученых из Массачусетса, в котором принимали участие операторы колл-центра и которым позволялось немного пообщаться со своими коллегами на отвлеченные темы, чувствовали меньше напряжения и стали более стрессоустойчивыми к своей непростой работе.
3. ВздремнитеЕсли вы чувствуете усталость, то 15-20 минут сна повысят ваше внимание и производительность.
4. Почитайте книгуОказывается, люди, которые читают книгу - особенно фантастику - лучше взаимодействуют со своими коллегами и выполняют свои профессиональные обязанности. Читая новый бестселлер, вы развиваете свой эмоциональный интеллект.
5. Посидите в интернетеТакой способ "ничегонеделания" не такой полезный, как все остальные, но просмотр сайтов, которые не связаны в вашей работы, позволят вам отвлечься от текущих дел и приступить к своей работе с большим рвением.
6. МечтайтеНаучно доказано, что предаваться мечтам очень полезно. Во время этого активизируются различные части мозга, что способствует
развитию творческого мышления и избавляет от усталости.
7. Сделайте перерыв на обедЕсли вы отойдете от своего рабочего стола, перекусите или попьете кофе на кухне или в ближайшем кафе, это значительно улучшит ваше настроение и повысит вашу производительность.
8. МедитируйтеДаже очень короткая медитация положительно влияет на работу мозга человека и значительно улучшает общее самочувствие.
9. Планируйте свой предстоящий отпускОказывается, во время планирования своего отпуска (не важно, собираетесь ли вы туда в ближайшее время или нет) способно сделать вас более счастливым. Если вы перегружены и ощущаете стресс, то потратьте десять минут на просмотр туристических предложений, оцените гостиницы, курорты. Поверьте, что вы начнете чувствовать себя лучше и сможете более эффективно работать.
Перевод статьи подготовила Екатерина Никитина по материалам заметок Бернарда Марра в LinkedIn