КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / 10 глупых фраз, которые нельзя произносить руководителю

10 глупых фраз, которые нельзя произносить руководителю




Задача не решена? Сотрудник не справляется? Команда отдаляется от вас? Когда вы не знаете, как изменить ситуацию, то произносите одну из этих банальных фраз. Однако это только подрывает вашу репутацию. О том, как должен поступать лидер, - читайте в статье.

Эти банальности постоянно используются, их употребляют не к месту, а иногда ими злоупотребляют — особенно, плохие руководители.

«У нас всех есть излюбленные словечки и поговорки. Я и сам не без греха: люблю в конце разговора вставить «так что…», когда не знаю, что еще сказать. Это естественно», — пишет в своей колонке ДжеффХайден. Но если вы – начальник, и хотите общаться эффективно и ожидаете, что вас будут воспринимать всерьез, — речевые банальности создадут вам много проблем. Они просто раздражают. Если вы прибегаете к словам-пустышкам, это означает, что вы не хотите слушать, не хотите принимать меры… в общем, что вы не хотите делать вашу работу.

Вот банальности, которых лучше избегать:

1. «Это не должно было случиться»

Что бы ни произошло, судьба не имеет к этому отношения. Бывает, что все идет наперекосяк. Выясните, в чем причина, и извлеките уроки из этого. Кроме того, говоря «Это не должно было случиться», вы перекладываете вину на кого-то еще. Так вы не исправите ситуацию. С другой стороны, если вы скажете «Давайте подумаем, как мы сможем поступить в другой раз», вы тем самым устанавливаете власть над обстоятельствами и помещаете ответственность туда, где она должна быть: то есть берете ее на себя.

2. «Вероятно, это не то, что вы хотите услышать»

Нет сомнений, что получать плохие новости неприятно и даже противно. Но если вам говорят, что вам точно не понравится то, что вы услышите, это переносит внимание с проблемы на слушателя. Вы как бы говорите, что если ему что-то не нравится, то это его проблема. Не увиливайте. Расскажите, почему вы приняли такое решение. Объясните логику, причину. Сказанное, вероятнее всего, не станет от этого приятнее. Но вектор беседы будет правильным.

3. «Работай с умом, а не с упорством»

Что происходит, когда вы говорите это подчиненным? Во-первых, вы намекаете, что они глупые. Во-вторых, вы даете понять, что их работа на самом деле требует меньше времени и усилий. Поэтому, в-третьих, когда вы это заявляете, вы вызываете ненависть по отношению к себе.

Если вы знаете, как сотрудники могут быть более эффективными, скажите им об этом. Если вы знаете лучший способ справиться с работой, покажите его. Если вы думаете, что есть лучший способ, но не знаете его, так и скажите. Признайтесь, что у вас нет ответа. Попросите помощи у сотрудников и найдите этот способ вместе. И самое главное, поймите, что иногда нет другого способа, кроме как работать долго и упорно. И если это тот случай, просто оторвитесь от стула и помогите коллегам.

4. «В нашей команде нет места выскочкам»

В команде всегда есть место индивидуальностям. Чем больше индивидуальностей, тем лучше. Они делают команду сильнее. Лучшие команды — это фантастическая смесь индивидуальностей, надежд, амбиций и планов ее членов. Если вы хотите, чтобы команда работала упорнее и достигала большего, убедитесь, что каждый человек в команде верит, что он сможет достигнуть не только общих целей, но и своих личных. Потратьте время на то, чтобы понять, как именно ваши сотрудники могут придти к этому, вместо того чтобы просто подавлять их индивидуальность.

5. «Вернитесь в реальность»

Да-да, дело известное: то, как мы воспринимаем вещи — это наша версия реальности, независимо от того, насколько далеко восприятие может быть от реальности. Но если другие люди видят мир иначе, чем вы, потрудитесь понять, в чем отличие. А затем сделайте так, чтобы ваше восприятие совпадало с видением сотрудников. Кроме того, восприятие мимолетно и постоянно меняется. Реальность неизменна, по крайней мере, до тех пор, пока ей на смену не придет другая реальность.

6. «Я всегда открыт для обратной связи»

Вы видите или слышите этот прием повсюду: на сайтах, в подписях к письмам, на собраниях. Если вы на самом деле хотите обратной связи, не будьте пассивными. Не так просто сделать, чтобы люди пошли на это. Приложите усилия. Будьте активными. Те, кто на самом деле хочет получить отзыв, не ждут этого. Они берут на себя ответственность во что бы то ни стало получить информацию, которая им нужна.

7. «Потом нам придется извиняться»

Признайтесь, что вы не готовы рисковать. Вы ленивы и самодовольны. Хорошие идеи редко удается задушить. Людям нравятся улучшения. А если кому-то ваша идея не нравится, проблема не в нем, а всегда в вас. Так что не ищите легких путей. Расскажите, чего вы пытаетесь добиться. Докажите, что в этом есть смысл. Ведите людей за собой. Тогда что бы вы ни делали, у этого будет больше шансов на успех.

8. «Неудача исключена»

Этот аргумент часто используют руководители, которые боятся и хотят пресечь дискуссию по поводу спорных решений или целей, которые кажутся невозможными. «Так, все, неудача исключена», — говорит такой управленец, ударяя кулаком по столу. Провал – это всегда один из вариантов. Только потому, что вы говорите обратное, возможность провала не исключается. Не прибегайте к банальностям в качестве самого веского довода. Обоснуйте решение. Ответьте на неудобные вопросы. Если вы не можете этого сделать, вероятно, ваше решение не такое уж мудрое.

9. «Не надо изобретать велосипед»

Эй, некоторые велосипеды однозначно могут оказаться лучше других. И не факт, что именно ваш будет лучшим. Вот почему имеет смысл пересматривать старые подходы.

10. «Что есть, то и есть»

Это означает, что вы слишком ленивы, чтобы попробовать что-то еще. Так что ради вашей же пользы перестаньте говорить это. Правда состоит в том, что вы просто хотите оставить все, как есть. Не нравится ситуация? Работайте над тем, чтобы исправить ее. Это именно то, что должен делать лидер.

По материалам E-xecutive.ru
Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket