Когда я только начинал работать репортером на телевидении, опытный коллега сказал мне: "Ты получил место? Поздравляю! Но не обольщайся. В новостном бизнесе ты начнешь что-то из себя представлять только после того, как тебя уволят. Дважды".
Мои успехи на этом поприще можно обсуждать довольно долго, но следует отметить, что за 10 лет работы телерепортером (как в прямом эфире, так и в записи) я был уволен дважды.
Оба раза я смог преодолеть стыд и пережить унижение, заручившись поддержкой других людей. Этот подход описывается в новой книге "Начни" (Do Over), написанной одним из авторов New York Times Джоном Эйкаффом. Эйкафф описывает четыре типа карьерных переходов, с которыми сталкивается каждый человек, а также перечисляет ресурсы, необходимые для преодоления возникающих трудностей.
Если вы, подобно мне, потеряли работу или, напротив, видите перед собой новые возможности, прочтите о приемах, которые могут вам справиться с ситуацией.
1. УвольнениеКаждый раз после того, как меня увольняли, я звонил своим бывшим коллегам, чтобы рассказать им о том, что я остался без работы и нуждаюсь в помощи. Благодаря связям, которые я упорно создавал во время работы, люди предлагали мне новое место в течение 72 часов после обращения.
При увольнении Эйкафф советует своим читателям использовать связи, и этот совет очень ценен. Мой опыт подсказывает, что самое сложное в этом деле - убедить себя в том, что помощь действительно необходима, а затем снять трубку и позвонить кому-нибудь. Этот карьерный переход сильно бьет по самолюбию, однако вам придется немного поступиться своей гордостью и позволить окружающим вам помочь.
2. Тупик на карьерной лестницеЭйкафф называет этот карьерный переход "потолком", имея в виду должность, которая не подразумевает карьерного роста и не позволяет совершенствоваться. Он пишет, что для выхода из подобной ситуации вам потребуется приобрести новые навыки.
Мне приходилось сталкиваться с такими проблемами. Небольшая биотехнологическая компания, в которой я работал, была поглощена более крупной фармацевтической организацией, и все руководящие должности оказались заняты сотрудниками из родительской компании. Было очевидно, что я не смог бы двигаться вверх, но при этом я не мог позволить себе стоять на месте.
Что же я сделал?
В свободное время я писал статьи и посты для своего блога. Я завел аккаунты в популярных социальных сетях. Я активно общался с людьми и в конечном итоге стал "доморощенным"
специалистом по продвижению в социальных сетях. Когда мой работодатель хотел расширить свое присутствие на Facebook или организовать кампанию в Twitter, я мог это обеспечить.
Но это еще не все. Я работал над своим собственным брендом. Как только я почувствовал, что настала пора уйти, я создал оценочный лист личного присутствия в сети (количество подписчиков в Twitter, отметок "Нравится" в Facebook и т.д.), а затем собрал аналогичную статистику по компаниям, в которых мне хотелось работать. Само собой, я превосходил их по всем параметрам и без труда получил целых три предложения!
Таким образом, пытаясь справиться с "потолком", я определил и развил в себе
навыки, которые представляли ценность для будущих работодателей.
3. Резкая смена карьерного курсаТретий тип карьерного перехода называется "прыжком". Эйкафф описывает его как "сознательную попытку сменить сферу деятельности, круг обязанностей или местоположение". Он отмечает, что для такого перехода требуется сила духа, т.к. "прыжок" в неизвестность сопряжен со сменой ценностей и жизненных приоритетов.
За последние 9 лет я трижды переезжал из штата в штат вместе со своей семьей. Таким образом, можно сказать, что я совершил несколько отчаянных "прыжков".
Семья поддерживала меня, потому что мы доверяем друг другу и всегда обсуждаем важные решения Я ничего не скрывал от родных, и они помогали мне решать возникавшие проблемы.
4. Внезапные возможностиПоследний тип перехода, описываемый в книге Эйкаффа, определяет неожиданные выгодные возможности. Разумеется, такие ситуации встречаются нечасто. Эйкафф считает, что основным ресурсом, позволяющим воспользоваться этой возможностью, является энергия.
Энергия необходима нам для продуктивной работы. Иными словами, энергия - это стремления и амбиции, которые заставляют нас делать то, что недоступно другим, и достигать небывалых успехов.
Такая ситуация произошла со мной при переходе из СМИ в сферу корпоративных коммуникаций. Я устроился пресс-секретарем в региональную телекоммуникационную компанию. Через 3 месяца мне пришло письмо из отдела кадров, в котором говорилось, что я могу принять участие в образовательной программе. Разумеется, я ухватился за эту возможность. В течение двух лет мне приходилось совмещать работу и учебу, но через два года я все же получил ученую степень.
Это было непросто. Учеба требовала много времени и энергии. Я был вынужден целенаправленно планировать свою деятельность и тщательно расставлять приоритеты, но в конечном итоге усилия оправдали себя.
Что бы ни происходило в вашей карьере, не забывайте о людях, которые вас окружают. Если вы будете уверенно смотреть вперед, прикладывать максимум усилий и тщательно планировать свои действия, то сможете справиться с любыми изменениями - как положительными, так и отрицательными.
По материалам
HR-Portal