Образование
КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыДоступное образованиеПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 


Публикации и новости

Анонсы и релизы (594)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2982)

 

Новости (548)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / Как написать лучшее сопроводительное письмо

Как написать лучшее сопроводительное письмо



Многие – как соискатели, так и рекрутеры – думают, что сопроводительное письмо – пустая трата времени. Тем не менее часто работодатели требуют добавить к отклику на вакансию несколько дополнительных строчек. Как правило, это вопросы: чем вас привлекла именно эта вакансия, как вы собираетесь использовать свои навыки на этой позиции и т.п. Хизер Хамен, эксперт из Glassdoor, предлагает 5 способов выделиться своим сопроводительным письмом на фоне других кандидатов.

1. «Отзеркальте» описание вакансии в объявлении

Самый хитроумный способ обратить внимание рекрутера – применить к себе текст вакансии. Если в объявлении требуются навыки автономной работы, то в письме стоит упомянуть свои способности принимать самостоятельные решения.

Упоминая в письме те специфические навыки или психологические черты, которые требуются для должности, вы ещё и показываете, что потратили время на изучение вакансии и отправили не шаблонное письмо, а написали новое, исключительно для этой компании, и предлагаете не всё подряд, на что только способны, включая вышивание крестиком, а только необходимые в данном случае компетенции.

2. Будьте честны

Вы думаете, что небольшим преувеличениям в коротком письме никто не придаст значения. Однако вполне возможно, что ваша маленькая ложь вскроется уже на собеседовании, что моментально снизит ваши шансы в глазах нанимателя.

Например, вы работаете в фотошопе, но не до конца знаете все его функции. Вакансия требует опыта работы в фотошопе, и вы смело заявляете, что являетесь экспертом, но на тестовом задании выясняется, что, кроме простой обтравки и редактирования резкости, вы ничего не умеете. Вам стыдно, работодатель раздражен. А если это выяснится только после приёма на работу? Если времени на ваше обучение не предусмотрено, то вас уволят. И вам, и работодателю ничего не остаётся, как снова отправиться на поиски.

3. Пишите не о себе, а о своей будущей роли в организации

Исследования, проведённые HR-сообществом, выявили три главных вещи, которые должны быть включены в сопроводительное письмо:

  • Как опыт кандидата соответствует требованиям должности
  • Как навыки кандидата соответствует требованиям должности
  • Почему кандидат хочет работать в этой организации
Проведите тщательный анализ должности, которую вы хотите получить, и отбросьте все лишние детали опыта и навыков. Остальное уже написано в резюме. В сопроводительном письме опишите только то, что вам понадобится на этом месте, и вы сразу превратитесь в идеального кандидата. И напротив, чем больше лишней информации вы вывалите, тем больше шансов, что рекрутер пропустит важное.

4. Используйте свой богатый словарный запас

«Здравствуйте, я Иван Петров. Я внимателен к деталям, способен работать в режиме многозадачности, легко обучаем, прирождённый лидер и идеальный кандидат для вашей компании.» Рекрутеров уже подташнивает от этих клише. Воспользуйтесь хотя бы словарем синонимов, чтобы заменить шаблонный текст.

Вместо приевшегося «креатива» используйте «воображение», вместо «нестандартного мышления» - «изобретательность», вместо «решительный» - «цепкий». Кроме прочего, это покажет вашу способность мыслить шире, чем среднестатистический соискатель.

5. Пригласите адресата сделать следующий шаг

В заключении письма стоит добавить так называемый «призыв к действию». Ведь основная задача сопроводительного письма – добиться интервью. Но ни в коем случае это не должно звучать так: «Я позвоню Вам на следующей неделе, чтобы договориться о собеседовании.» Не важно, как хорошо вы квалифицированы для этой работы, но ваше самоуверенное предположение о стопроцентно гарантированном собеседовании гарантирует вам стопроцентный отказ.

Также не стоит добавлять пассивное «держаться на связи». Закончить письмо лучше так: «Благодарю за уделённое мне время. Буду рад возможности встретиться лично для более детального обсуждения предлагаемой вакансии и моей квалификации. Надеюсь на скорейший отклик.» Таким образом вы предоставляете собеседнику принять решение о возможной встрече, а также выражаете свою активность и открытость для дальнейших шагов, чем скорее всего произведёте хорошее впечатление на рекрутера.

По материалам RJob
Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2019 ООО «Едумаркет»

Зарплатомер и консультация по увеличению зарплаты

Вы хотите повысить зарплату, сделать успешной карьеру? Тогда этот карьерный сервис для вас! Узнаете правду о зарплате ваших коллег и получите консультацию по увеличению зарплаты. Мы поощряем карьеристов! После консультации вы получите 4000 руб. (EduMoney) для оплаты курсов или победы в конкурсе Грантов.

 

Город

Начните писать и выберите вариант из списка

Последняя или будущая должность

Начните писать и выберите вариант из списка
 

Ваше имя

Как мы можем обратиться к вам в консультации

Электронная почта

 

Нажав на кнопку "Рассчитать зарплату" вы принимаете Соглашение... Всем, кто стал пользователем сайта сейчас, мы зачислим на счет 4000 руб. (EduMoney) для оплаты курсов, размещенных на сайте.