Многие – как соискатели, так и рекрутеры – думают, что сопроводительное письмо – пустая трата времени. Тем не менее часто работодатели требуют добавить к отклику на вакансию несколько дополнительных строчек. Как правило, это вопросы: чем вас привлекла именно эта вакансия, как вы собираетесь использовать свои навыки на этой позиции и т.п. Хизер Хамен, эксперт из Glassdoor, предлагает 5 способов выделиться своим сопроводительным письмом на фоне других кандидатов.
1. «Отзеркальте» описание вакансии в объявленииСамый хитроумный способ обратить внимание рекрутера – применить к себе текст вакансии. Если в объявлении требуются навыки автономной работы, то в письме стоит упомянуть свои способности принимать самостоятельные решения.
Упоминая в письме те специфические навыки или психологические черты, которые требуются для должности, вы ещё и показываете, что потратили время на изучение вакансии и отправили не шаблонное письмо, а написали новое, исключительно для этой компании, и предлагаете не всё подряд, на что только способны, включая вышивание крестиком, а только необходимые в данном случае компетенции.
2. Будьте честныВы думаете, что небольшим преувеличениям в коротком письме никто не придаст значения. Однако вполне возможно, что ваша маленькая ложь вскроется уже на собеседовании, что моментально снизит ваши шансы в глазах нанимателя.
Например, вы работаете в фотошопе, но не до конца знаете все его функции. Вакансия требует опыта работы в фотошопе, и вы смело заявляете, что являетесь экспертом, но на тестовом задании выясняется, что, кроме простой обтравки и редактирования резкости, вы ничего не умеете. Вам стыдно, работодатель раздражен. А если это выяснится только после приёма на работу? Если времени на
ваше обучение не предусмотрено, то вас уволят. И вам, и работодателю ничего не остаётся, как снова отправиться на поиски.
3. Пишите не о себе, а о своей будущей роли в организацииИсследования, проведённые HR-сообществом, выявили три главных вещи, которые должны быть включены в сопроводительное письмо:
- Как опыт кандидата соответствует требованиям должности
- Как навыки кандидата соответствует требованиям должности
- Почему кандидат хочет работать в этой организации
Проведите тщательный анализ должности, которую вы хотите получить, и отбросьте все лишние детали опыта и навыков. Остальное уже написано в резюме. В сопроводительном письме опишите только то, что вам понадобится на этом месте, и вы сразу превратитесь в идеального кандидата. И напротив, чем больше лишней информации вы вывалите, тем больше шансов, что рекрутер пропустит важное.
4. Используйте свой богатый словарный запас«Здравствуйте, я Иван Петров. Я внимателен к деталям, способен работать в режиме многозадачности, легко обучаем, прирождённый лидер и идеальный кандидат для вашей компании.» Рекрутеров уже подташнивает от этих клише. Воспользуйтесь хотя бы словарем синонимов, чтобы заменить шаблонный текст.
Вместо приевшегося «креатива» используйте «воображение», вместо «нестандартного мышления» - «изобретательность», вместо «решительный» - «цепкий». Кроме прочего, это покажет вашу способность мыслить шире, чем среднестатистический соискатель.
5. Пригласите адресата сделать следующий шагВ заключении письма стоит добавить так называемый «призыв к действию». Ведь основная задача сопроводительного письма – добиться интервью. Но ни в коем случае это не должно звучать так: «Я позвоню Вам на следующей неделе, чтобы договориться о собеседовании.» Не важно, как хорошо вы квалифицированы для этой работы, но ваше самоуверенное предположение о стопроцентно гарантированном собеседовании гарантирует вам стопроцентный отказ.
Также не стоит добавлять пассивное «держаться на связи». Закончить письмо лучше так: «Благодарю за уделённое мне время. Буду рад возможности встретиться лично для более детального обсуждения предлагаемой вакансии и моей квалификации. Надеюсь на скорейший отклик.» Таким образом вы предоставляете собеседнику принять решение о возможной встрече, а также выражаете свою активность и открытость для дальнейших шагов, чем скорее всего произведёте хорошее впечатление на рекрутера.
По материалам
RJob