КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / 3 правила сверхпродуктивных совещаний от Стива Джобса

3 правила сверхпродуктивных совещаний от Стива Джобса



Ваши заседания смахивают на бесцельное прожигание времени со стойким ощущением недосказанности? Перенимайте опыт одной из самых эффективных компаний мира, где люди нацелены на результат и знают цену рабочих часов.

Кто-то всеми силами борется со сном, кто-то тайком строчит сообщения, кто-то украдкой косится на фигуристую коллегу. Найдётся тысяча способов отсидеть совещание. Но только не в стенах Apple, чей бывший руководитель точно знал, как проводить совещания.

1. Правило небольшой группы, или Никого лишнего

Американский блогер Кен Сигалл (Ken Segall) около 12 лет проработал рука об руку со Стивом Джобсом. В своей книге «Безумно просто» (Insanely Simple) автор описывает одно показательное совещание. Как-то в понедельник руководящие лица Apple встречались со своими партнёрами из рекламного агентства. Стив пребывал в хорошем настроении и был крайне общителен. Однако стоило ему начать заседание, как атмосфера в зале резко изменилась. Он оборвал свои вступительные слова, а тон его голоса похолодел. Дело в том, что глаза Джобса наткнулись на лишнего участника. Это была девушка, участвовавшая в нескольких общих маркетинговых проектах компаний. «Я не думаю, что Вы нам сегодня нужны. Спасибо», — сказал Стив. После этого он продолжил, как будто бы ничего и не произошло.

Кен объясняет, что менеджер стала жертвой одного из самых важных принципов Джобса — правила упрощения.

CEO Apple предпочитал аккумулировать малые группы умных людей. На его планёрках не было случайных или приглашённых. Каждый участник собрания должен был быть там по какой-то причине. Либо ваша персона имеет решающее значение, либо вас не зовут. Ничего личного, только бизнес.

Стив был уверен, что небольшие команды, состоящие из самых креативных людей, и стали движущей силой «яблочной» корпорации. Только так сотрудники максимально целенаправленны и мотивированы на качественную работу. Зрители никому не нужны.

Из этого правила не было исключений. Однажды Барак Обама пригласил Стива на собрание техномагнатов. Но тот отказался из-за чрезмерного количества приглашённых.

2. Модель персональной ответственности, или Безучастных не бывает

Несколько лет назад корреспондент Fortune Адам Лашинский (Adam Lashinsky) написал большую статью о внутренних процессах в Apple, которые сделали компанию наиболее дорогостоящей в мире. Одна из ключевых мыслей сводится к тому, что каждый сотрудник чётко понимает, за что он отвечает.

Адам упоминает термин DRI (directly responsible individual) — непосредственно ответственное лицо. Имя DRI проставляется напротив каждого пункта повестки дня. Таким образом любой заинтересованный может обратиться к ответственному со своими вопросами.

Эффективную модель переняли многие американские организации, в том числе и Flipboard. Одна из руководителей популярного агрегатора новостей не скупится на комплименты и отмечает предельную пользу от назначения ответственных. Они ведут подконтрольную команду к решению любой непреодолимой задачи и делают этот процесс прозрачным для всех смежных подразделений. Такая система гарантирует, что ни одна из целей не будет забыта или отложена на полку.

3. Система прямого общения, или Оставьте ненужные презентации себе

Биографический труд под названием «Стив Джобс», написанный американским журналистом Уолтером Айзексоном (Walter Isaacson), основан на 40 эксклюзивных интервью с самим основателем Apple. На страницах книги можно найти немало интересной информации. Упоминается и ярая нелюбовь Стива к графическим презентациям.

Джобс отторгал формальные презентации, отдавая предпочтение общению лицом к лицу. По средам он собирал планёрки со своими рекламщиками и маркетологами. На них вообще не было никаких технологий, в том числе и слайд-шоу. Джобс хотел, чтобы его команда источала критические мысли и вела страстное обсуждение.

"Я ненавижу, когда люди подменяют мысли слайдами. Я хочу, чтобы они выкладывали идеи на стол и вовлечённо их разбирали, а не показывали кучу картинок на проекторе. Человек, который знает, о чём он говорит, не нуждается в PowerPoint". (Стив Джобс)

По материалам Lifehacker

Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket