КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / Как справляться с критикой

Как справляться с критикой



Критика – это всегда невесело, и неважно, исходит ли она от действующего из лучших побуждений учителя английского языка или от вашего врага, притворяющегося другом. Если критика конструктивна, вы можете использовать ее как стимул в развитии и стать более образованным и всесторонне развитым человеком. Если же единственная цель критики – навредить вам, вы можете поработать над тем, чтобы научиться отбрасывать подобные высказывания как плохие привычки. Итак, как вам с этим справляться? Это руководство предоставит вам исчерпывающую информацию.

1. Конструктивно или деструктивно?

Первое, что нам потребуется на пути, это умение отличать конструктивную критику от неконструктивной. И в этот момент нужно иметь трезвый ум и постараться отключить нахлынувшие эмоции. Да, кому-то не нравится то, что вы делаете, но если он прав и стоит пойти по другой тропе? Особенно настойчивым напоминаем, что в детстве мы не слушались маму и чему-то жизнь нас научила
  • Если вы чувствуете, что в словах другого человека есть капля правды...
Попробуйте построить для себя два варианта развития событий: я делаю так, как считаю верным, я делаю так, как мне советуют (или просто не делаю ничего). Что я смогу извлечь? Оцените преимущества всех ходов и примите разумное и взвешенное решение. Не дайте эмоциям и амбициям победить. Ещё помогает сосредоточиться на самом послании, которое пытается донести до вас человек (он же тоже может быть чересчур эмоционален в этот момент). Попробуйте добиться от него максимально конкретной информации о том, почему он считает, что вы неправы. Копать так копать!
  • Если вы осознаете, что критика беспочвенна...
Просто выслушайте всё, что вам скажут. И сделайте так, как считаете нужным. Ваша уверенность — ваша ответственность, поэтому если всё даётся просто, то дерзайте.

2. Примите тот факт, что вы не идеальны

И не обижайтесь.  Это самый верный, проверенный веками способ осознать, что некоторые ваши шаги могут быть неправильными и это хорошо, здорово. Это опыт. Неидеальный и ваш. Природа не создает идеальных существ, а человек не проживает идеальную жизнь.  Ещё дело в том, что мы сами часто не видим своих ошибок.

Вспомните, вы написали текст (особенно знакомо, да?) и не видите в нём ошибок, а кто-то взглянет со стороны и всё сразу вам объяснит, где есть недочёты. И это тоже хорошо. Потом можно попробовать сделать список из 10 самых провальных ваших ситуаций в жизни, которые вы уже сейчас (с высоты опыта) можете оценить и сказать "да, я был неправ". Помогает быстро приземлить себя.

3. Не принимайте всё близко к сердцу и не берите всё на себя

Человек, который вас критикует, скорее всего не хочет вас обидеть лично. Хотя такое тоже возможно, но мы говорим об априори людях неплохих и не слишком вредных. Может быть он желает вам всего самого хорошего, а вы отворачиваетесь?  Знаете, есть очень хороший и правильный показатель хорошей дружбы.

Если человек говорит вам, что вы испачкались, что у вас соринка в глазу, пятно на рубашке, то он... просто хочет, чтобы вы не чувствовали себя неловко, если это увидит кто-то "чужой". Только близкий друг может сказать вам, что сегодня вы выглядите не очень и лучше вам надеть картонный пакет на голову. Понимаете, о чём мы? Восприятие критики как просто зла во плоти в корни неправильно. Учителя в школе не хотели вас заваливать, а хотели, чтобы вы видели свои ошибки и исправляли их и так далее. Это вопрос доверия к людям. Оно у вас есть?      

4. Понимание критики и действие

Если всё же до вас дошёл посыл, который вам был отправлен, то пора приступить к действию. Сначала поговорите с человеком, который критикует ваши действия (до драки дело не доводите только). Постарайтесь выжать максимум из его посыла. И теперь подумать о том, что предпринять дальше. Вы либо исправляете ошибки, если что-то сделано, а может быть начинаете менять планы.  Может быть у вас ещё есть возможность проверить правоту высказываний человека? Обязательно это сделайте.

Если ваш босс сказал вам, что вы неаккуратны и невнимательны, то постарайтесь сделать так, чтобы это исправить. Проверяйте всё дважды, концентрируйтесь и тренируйтесь каждый день. Старайтесь найти правильный подход к организации рабочего времени. Ищите ошибки внимательно и... обращайтесь за помощью. Снова и снова говорим вам о том, что коммуникация — это очень эффективный способ получения опыта. Люди могут вам помочь. И вы тоже кому-то обязательно поможете.

5. Благодарите и не извиняйтесь

В любом случае. Даже если критика была деструктивной. Человек проявил внимание и заслуживает услышать "благодарю за внимание". Если же кто-то действительно вам помог, вы нашли свои промахи и увидели недочёты — это настоящее большое "спасибо". Перестаньте извиняться за всё подряд.

За то, что вы ошиблись, что-то сделали не так или перепутали. Меняйтесь и старайтесь быть лучше, ведь критика для этого и существует.

И помните!

Критика не разрушает вашу жизнь, семью, она не ударяет вам по лицу и не разбивает вашу машину. Это слова. Да, они могут влиять на вас, но в целом это всего лишь слова.  Если вы уверены в том, что вы делаете,  то не позволяйте никому уверенность разрушать. И умейте совершать ошибки и их переживать.

По материалам Icanchoose


Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket