КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / Приметы нездоровой корпоративной культуры

Приметы нездоровой корпоративной культуры



На собеседовании вы узнали всё про свои обязанности, зарплату и даже посмотрели на свой будущий рабочий стол. Однако есть кое-что ещё, что может сильно отразиться не только на вашем настрое и производительности, но и на дальнейшей карьере. Это «кое-что» - корпоративная культура и климат в коллективе.

Конечно, нет гарантий, что работодатель расскажет об этом честно на первом собеседовании. Но есть приметы, по которым вы можете определить, будете вы здесь счастливы или нет. Каждый отдельный признак сам по себе не должен послужить вам причиной отказаться от места, но если вы увидите хотя бы пять из них – знайте, вас ждут неприятности, а неприятности на работе не дадут вам добиться успехов.

1. Работодатель слишком много говорит о настольном футболе или столе для пинг-понга


Спору нет, игрушки в офисе – это круто. Но выдвигать их как главный бонус – не круто. Скорее всего, корпоративная культура компании сводится к этому теннисному столу, а работодатель таким способом поставил галочку в строке «забота о сотрудниках», вместо того, чтобы дать им что-то действительно нужное.

2. Офис похож на склад или даже на свалку


Зайдя в офис, осмотритесь вокруг. Если вы видите груды коробок в коридорах, штабеля стульев в переговорной, обшарпанные стены – значит, никто не заботится об этом месте, значит, никто точно так же не заботится о сотрудниках. Почему? Может быть, у компании нет будущего?

3. Руководитель занимает единственный кабинет


Вам стоит с подозрением отнестись к конторе, где все, кроме руководителя, сидят в общем зале за перегородками. Это указывает на жёсткую иерархическую структуру, в которой начальство и подчинённые находятся в контрах.

4. Вам ничего не рассказывают о корпоративной культуре


Компания должна «продать» вам свою миссию, свою культуру, свои бесплатные «печеньки». Но работодатель обсуждает только вашу квалификацию, словно вы робот.

5. Руководство демонстрирует невысокий уровень культуры

Культура организации зарождается в её верхах. В большой компании вряд ли вас будет собеседовать Самый Главный или даже топ-менеджеры, но вы всегда можете поискать видеозаписи с их выступлениями. И ваше первое впечатление о них поможет вам решить, хотите вы работать под таким руководством или нет.

6. Ваш работодатель слишком много говорит о совершенстве

Все стремятся к совершенству. По умолчанию. Однако компания, которая постоянно и жирно это подчёркивает, возможно, ставит перед своими сотрудниками совершенно недостижимые цели. И вместо того, чтобы сфокусироваться на работе, вы будете беспокоиться о своих показателях.

7. Всё вокруг выглядит странно

Счастливый и здоровый офис должен казаться уютным и живым. Люди встают из-за столов, ходят туда-сюда, разговаривают друг с другом. Они не выглядят сонными или мрачными. Посмотрите на своих будущих коллег и попробуйте понять, насколько они счастливы.

8. Ценности компании вывешены на стенах офиса

Если вы увидите такое, не беспокойтесь больше о предстоящем собеседовании. Найдите ближайший выход и бегите оттуда.

9. Конец рабочего дня, но все поглощены работой

Постарайтесь назначить собеседование на более позднее время. Вы увидите много интересного: как распределяется рабочее время; насколько загружены сотрудники и интересные ли у них задачи; соблюдается ли баланс между жизнью и работой.

10. Воспользуйтесь вопросом работодателя «У вас есть какие-нибудь вопросы?»

Спросите: «Проводят ли сотрудники вместе время вне работы?». Хороший ответ: да, мы играем в футбол, ходим в кино или в бар. Плохой ответ: дорабатываем проекты, ходим на конференции.

Вы, конечно, скажете – сейчас не до жиру, всякая работа хороша. Это верно. Если у вас проблемы с поиском работы, забудьте наши советы и хватайтесь за любую возможность. Но если у вас есть выбор, выбирайте здоровый климат. Вы будете счастливее, и ваша карьера скажет вам «спасибо».

По материалам RJob
Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket