КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / Правила электронного этикета: о чем опасно говорить и писать

Правила электронного этикета: о чем опасно говорить и писать



Случалось ли вам громко диктовать свой адрес курьеру, сидя в метро, или сообщать о полученной премии по мобильнику? А изливать свой гнев на начальника в соцсетях? В таких случаях правила электронного этикета соблюдать жизненно важно.

Разговор по мобильному телефону

Сегодня мы можем очень быстро связаться с коллегами или клиентами, друзьями и родственниками. Важно при этом не попасть в ловушку этой легкости и соблюдать правила электронного этикета, чтобы не превратить весь мир в свой офис, будуар или кухню. Но кроме того, нужно помнить и о правилах личной безопасности, так как прогресс снабдил мобильными устройствами все категории граждан, и мошенников в том числе. Едва ли нам приходит в голову, что любой наш разговор в общественном месте может быть легко записан со всеми подробностями любым из тех, кто оказался поблизости.
  • Никогда не говорите о финансах (а также личных проблемах и здоровье) по мобильному телефону на публике.
  • Никогда не спорьте и не ругайтесь по мобильному телефону, особенно в присутствии других людей.
  • Никогда не отдавайте кому-либо свой мобильный телефон. Это можно делать только в случае крайней необходимости и если вы хорошо знаете человека.
  • Обязательно помните о том, что любой человек с мобильным телефоном может записать то, что вы в данный момент говорите, сделать ваше фото или послать сообщение о том, где вы находитесь.

«Жюли появилась ровнехонько, как договаривались, минута в минуту, в своем сером мышином костюмчике. Она дождалась, пока официант уйдет, недоверчиво огляделась по сторонам, в конце концов извлекла из своего портфеля пухлый конверт и протянула его мне со страдальческим видом, как любой банкир, вынужденный вам выдать немного денег. Она встала, бросила последний печальный взгляд на мою старую сумку, завязала пояс на своем тренче и отправилась, словно бы с сожалением, на уик-энд в отчий дом.

И только потом, в этом кафе около Триумфальной арки, где я сидела в глубине, я отыскала свой мобильник. Марион оставила мне сообщение, любопытствовала, купила ли я то маленькое синенькое платьице, которое мы вместе с ней обнаружили на прошлой неделе, насколько я уже влезла в долги и есть ли у меня планы на сегодняшний вечер. Я ей перезвонила, и мы отлично поболтали.

Я рассказала ей о том, как тряслась моя соседка, о пухлом конверте с логотипом, и даже о том, как я повесила сумку себе на плечо с видом заправского предводителя скаутов Франции, чтобы ее утешить, и тут уж мы, само собою, так и покатились со смеху. Потом мы поговорили о всяких серьезных вещах, а именно: об организации одной вечеринки, о тех, кто там будет, и как мы с ней собираемся туда нарядиться. Не забыв попутно, в первом приближении, перебрать всех особей мужского пола, которые могли туда заявиться, с полной и исчерпывающей характеристикой каждого: пробег, изношенность, семейное положение, список дипломов и репутация предприятия.

Марион в конце концов повесила трубку, я оставила на столе пару купюр, собрала свое барахло и, только когда полезла за ключами от замка к своему велику, поняла, что теряю контроль.

Все остальные сумки у меня были с собой, пакеты с кремами против морщин и с трусиками в горошек, – не хватало только той единственной, которая была действительно ценной.

– Черт, – прошептала я, – ну надо же быть такой идиоткой… – и галопом понеслась обратно, ругая себя на чем свет стоит.

Банкетка была еще теплая, на ней по-прежнему виднелся отпечаток моих ягодиц, оставленные мной купюры послушно лежали на столе, а вот сумки не было».

А. Гавальда «Матильда» (АСТ, 2015).

Деловая переписка и ее ловушки

Все мы совершали ошибки, в спешке отправив электронное письмо не тому адресату, некоторым удавалось даже разослать такое письмо всем сотрудникам одновременно. Писать об этом еще раз было бы банальностью. Тем более что есть более интересные моменты в пользовании корпоративной почтой, о которых не все знают, а даже если и знают, то рано или поздно забывают. Все ли мы знаем, например, о том, что в ни в корпоративной почте, ни интернете нет такого понятия, как тайна переписки? Итак:

  • Никогда не пишите в своем письме того, что вы не можете сказать своим коллегам лично. (У руководства компаний есть приоритетный доступ к электронным письмам, отправленным сотрудниками, поэтому ни одно из ваших писем не может считаться конфиденциальным.)
  • Никогда не откровенничайте в переписке и социальных сетях, так как в интернете нет никакой сугубо личной информации.
  • Никогда не сомневайтесь в том, что даже если вы пишете посты или оставляете комментарии под вымышленным именем, всегда можно вычислить настоящего автора.
  • Обязательно относитесь к электронной почте компании как к общедоступной, а не как к личной.
  • Обязательно сначала прочтите и проверьте ваше письмо и только потом вводите адрес получателя.
  • Обязательно помните, что тайны переписки не существует: блок с фамилией и контактной информацией может прочесть любой. Во многих штатах Америки электронные письма могут считаться уликами.
  • Никогда не посылайте оскорбительных и вызывающих писем и не отвечайте на подобные письма, присланные вам.
  • Никогда не пересылайте далее конфиденциальное письмо, адресованное вам. Не пересылайте письмо кому-либо, не уведомив об этом отправителя.
  • Никогда не злоупотребляйте скрытыми копиями в надежде сохранить в тайне весь список получателей.
  • Обязательно перед тем как нажать на кнопку «Отправить», проверяйте адрес. Письмо, отправленное не тому человеку, – самая распространенная ошибка. Извинитесь, если отправили письмо по ошибке.
  • Обязательно помните о том, что ваши электронные письма могут быть отправлены другим адресатам без вашего ведома. Поэтому будьте тактичны и избегайте рискованных шуток и замечаний, которые могут отразиться на имидже вашей компании.
По материалам Selfcreation
Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket