КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / Как реагировать на критику коллег и начальства?

Как реагировать на критику коллег и начальства?



Что делать, если ваши проекты на работе вызывают не только восторг, — рассказывают представители творческих профессий.

Александр Алхименков, арт-директор PR-агентства

Когда я только начинал работать дизайнером, критика коллег была одним из главных страхов. Я ночами искал идеальные изображения, по несколько раз перерисовывал одну и ту же иконку, докручивал, доводил до ума. Страх получить негативную обратную связь заставлял скрывать промежуточные результаты работы. Желание предъявить миру идеальный вариант и не облажаться приводило к тому, что я сбивался с намеченного курса и тратил слишком много времени на решение мелких задач.

Через пару лет я понял, что без конструктивной критики работа никогда не станет идеальной. Умение принимать критику — важный источник не только для профессионального роста, но и для развития бизнеса. Будь ты дизайнер, художник или писатель, отгородиться от всех и создать великое в одиночку вряд ли удастся.

С опытом страх линчевания не становится меньше, но вырабатываются важные рефлексы. На выпады критиков не нападать в ответ, а брать себя в руки и стоически держать удар. Отделять конструктивные замечания, которые способны улучшить работу, от бесполезных упрёков ради самоутверждения.

Но саркастичные ремарки, пассивно-агрессивный тон и глумление по-прежнему способны отбить всякое желание продолжать начатое или браться за новое. Если оказаться один на один с линчевателями, единственная цель которых — самоутвердиться за чужой счёт, всё ещё срабатывает животный рефлекс, и держать себя в руках становится трудно.

Прежде чем показать работу широкому кругу лиц, я стараюсь заручиться поддержкой коллег, которым по-настоящему доверяю. Эти люди в нужный момент подбодрят, помогут организовать рабочий процесс, укажут на тонкие места и посоветуют, что исправить.

Антон Баркалов, основатель студии полиграфии и дизайна

В самом начале профессионального пути, когда я только открыл студию печати, клиент раскритиковал команду монтажников, мол, они грубые и непунктуальные. Он в категоричном тоне потребовал сменить команду. Я же посчитал клиента неправым и пошёл на принцип: я — руководитель и сам распределяю своих монтажников по проектам. Сейчас с высоты своего опыта я понимаю, что подобные просьбы клиента нужно уметь слышать, ведь это лояльность и перспектива дальнейшего сотрудничества.

Раньше очень переживал из-за критики на работе, будь то заказчики или коллеги, и часто шёл на принцип. Но со временем негативных эмоций становилось всё меньше — наверное, опыт учит тебя смотреть на критику с другой точки зрения.

Сейчас я принимаю критику как услугу, оказанную мне для развития и улучшения личностных качеств и возможностей моей компании. Критика — это честная и бесплатная помощь, за которую нужно хвататься и принимать к сведению в обязательном порядке. Если вы испытываете негатив от критики на работе, постарайтесь посмотреть на неё как бы сверху, откинув весь негатив. Вы увидите, что здоровая и конструктивная критика даёт развитие, ведь мы часто не видим свои слабые стороны.

Елена Транчак, менеджер маркетинговых проектов

Прежде чем расстроиться из-за критики, стоит понять, по делу ли она или человек высказал своё субъективное мнение. Например, когда речь идёт о рекламном ролике, над которым я работала, и коллега говорит, что «какая-то тут девушка недостаточно красивая», — это, скорее всего, субъективная оценка. У всех очень разные вкусы и взгляды, вряд ли есть девушка, которая покажется красивой ста процентам зрителей.

В то же время, если критикуют слоган, я почти всегда прислушиваюсь, потому что для меня это сигнал: возможно, фразу можно сделать понятнее, короче, эффектнее — значит, она привлечёт больше клиентов. Более того, на финальном этапе производства я могу даже собрать группу коллег и попросить покритиковать, оценить то, что сделано. В данном случае это не обидные замечания, а мнение фокус-группы, а оно позволяет исправить недочёты — следовательно, работа получится лучше.

Когда критикуют по делу (например, сделала что-то не в срок), я расстраиваюсь, потому что сама себя осуждаю. Но здесь главное — не тратить много времени на сами эмоции: нужно осмыслить, почему так произошло, что я могу сделать, чтобы не допускать подобных ситуаций в будущем.

Иногда нас критикуют незаслуженно. Моё главное правило — не нужно ходить с обидой, ведь она плохо влияет на отношения и атмосферу в коллективе. Если я правда считаю, что человек критикует меня без оснований, я обязательно ему об этом скажу, чтобы мы могли это обсудить и решить ситуацию.

Михаил Шумарев, веб-дизайнер

В нескольких компаниях я сталкивался с разной критикой коллег. От приятного и размеренного наставления и до переходов на личности и крепких слов в мой адрес. Мне лично критику мешает воспринимать дурацкое ощущение, что я умнее всех. Если коллега имеет авторитет в обсуждаемой области, я, конечно, буду прислушиваться и внимать. Если же нет, то, скорее всего, я начну спорить и доказывать свою правоту. Если это продлится какое-то время, начну огрызаться и кричать. Скорее всего, потом сам пожалею, что спорил, но ничего не могу с собой поделать. Иногда в спорах рождаются интересные решения, но осадок всё равно неприятный.

Так уж сложилось, что в нынешней команде человек, чью критику мой организм всячески отторгает, сидит рядом со мной и периодически поглядывает в мой монитор. Особо не вникая в суть того, что я делаю, не зная многих деталей, даёт мне всевозможные полезные советы и наставления: «Что за херню ты делаешь?», «Сколько можно рисовать это?» «Повнимательнее с овалами» — приходит мне сообщение во «ВКонтакте», которое я читаю уже после того, как отправил макет. Иногда это так мешает, что я стараюсь весь день сидеть в наушниках и делать вид, что ничего не слышу. Мне кажется, критика — это не только знания, занимаемая должность и авторитет, это прежде всего умение общаться с людьми. Идеальный вариант для меня — это критика в письменном виде, где всё логично и конструктивно, где проделана работа, а не просто выдвинуто какое-то предположение из личного опыта. Как правило, такие письма приходят в ответ на завершённые и обдуманные макеты. Когда я нажимаю кнопку «Отправить», я готов и хочу услышать, что об этом думают.

По материалам The Village
Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket