КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / Под знаком сомнения: какие вопросы задают успешные люди

Под знаком сомнения: какие вопросы задают успешные люди



Иногда ваш успех зависит от того, насколько правильные вопросы вы задаете. Но задавать вопросы бывает некомфортно. Что делать, объясняет автор Fast Company Стефани Воцца.

«Бывает неудобно признаваться, что вы не поняли чьи-то слова, — говорит Хейди Грант Халворсон, директор центра исследований мотивации бизнес-школы Колумбийского университета и автор книги No One Understands You and What to Do About It. — Вы боитесь выглядеть человеком некомпетентным. Но это неоправданный страх. Исследования показывают, что людей, которые задают вопросы, обычно оценивают как более интеллигентных и заинтересованных».

Глупых вопросов не бывает, говорит Дайан Гризел, автор книги FUNDaMentals: The Corporate Guide to Cultivating Mindshare. «Когда вы осваиваете новую, совершенно незнакомую для вас задачу, когда под угрозой чья-то безопасность, когда дело касается инвестирования денег или вашего здоровья — непременно задавайте вопросы», — говорит она.

Главное — задавать их, исходя из того, что вам нужна информация, которая поможет вам работать эффективнее, говорит Джон Экафф, автор книги Do Over: Rescue Monday, Reinvent Your Work, and Never Get Stuck. Он советует приходить на встречи с заготовленными заранее хорошими вопросами. «Вопросы не только помогают вам глубже окунуться в процесс обсуждения, они еще позволяют внести в беседу полезный вклад», — отмечает он.

Учитесь, а не судите

Некоторые вопросы могут побудить к прорыву, к серьезным преобразованиям, а другие провоцируют стагнацию или деморализуют. Разница в том, какие это вопросы — вопросы «учащегося» или вопросы «судьи», говорит Мэрили Адамс, основатель Inquiry Institute и автор книги Change Your Questions, Change Your Life: 10 Powerful Tools for Life and Work. «Вопросы «учащегося» — это вопросы открытые, креативные, это проявление любопытства, — говорит она. — Они ориентированы на прогресс, на новые возможности, на открытия, на поиск решения». Это, например, вопросы: «Каковы мои цели?» «За что я ответствен?» «Как  я могу помочь?» «Чего хотят наши клиенты?»

А вот вопросы «судьи» — более закрытые, однозначные, критичные. Они сосредоточиваются на проблемах, а не на решениях, и часто вызывают защитную реакцию, негатив, инерцию («кто виноват?»; «почему мы не выигрываем?»). Они мешают добиться прогресса, поскольку ограничивают перспективы.

«Для людей и для команд естественно задавать вопросы обоих типов, но если вопросов «учащихся» слишком мало, результат от этого страдает», — говорит Адамс.

Заканчивайте каждую встречу вопросом

Вопросы проясняют ожидания и помогают людям понять, что все на одной волне. Даже если вы думаете, что прекрасно понимаете своего коллегу или начальника, вполне вероятно, что это не так, говорит Грант Халворсон. Проблема проистекает из того, что психологи называют «иллюзией прозрачности».

«Мы знаем, что мы сами думаем и как чувствуем, каковы наши намерения, и поэтому нам кажется, что это очевидно и другим людям, — говорит она. — Людям обычно кажется, что они рассказали другим больше, чем на самом деле. Так что весьма вероятно, что вы упускаете из виду что-то не сказанное».

Решите эту проблему, повторив собеседнику то, что он, на ваш взгляд, сказал, советует Грант Халворсон. «Итак, чтобы убедиться, что я все понял правильно…» Это избавляет от всяческого непонимания.

Брейншторминг? Нет, вопросительный штурм!

В бизнесе привыкли проводить мозговые штурмы для поиска решений. А вот Хэл Грегерсен, исполнительный директор центра исследования лидерства MIT, советует проводить «вопросительные штурмы», когда люди в течение определенного времени думают и предлагают не решения, а только вопросы. «Когда людей волнует какой-то вопрос, они о нем много думают, но застряли на чем-то, это подходящий момент отступить назад и начать генерировать вопросы», — говорит он.

Пусть ваша команда придумает хотя бы 50 вопросов о вашей проблеме. Примерно на 25-м вопросе процесс стопорится, говорит Грегерсен. «Я видел это сотни раз. Люди говорят: «Все, больше вопросов нет, больше ничего не придумывается». Но продолжайте, потому что рывок, сделанный в этот момент, порой приносит совершенно гениальные вопросы».

«Вопросительные штурмы» наводят вас на правильные вопросы, которые дают вам правильные ответы, говорит Грегерсен. И это дополняет традиционные мозговые штурмы, замечает он.

По материалам Идеономика

Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket