Сегодня, когда большинство из нас имеет многочисленные финансовые обязательства, психологически сложно находиться в состоянии нестабильности: быть уволенным или ожидать увольнения со дня на день. Это ежедневный стресс, чреватый серьезными последствиями. Рассмотрим, какие действия помогут сотрудникам (настоящим, бывшим или будущим) преодолеть эту сложную ситуацию.
Будьте оптимистамиРынок труда – это живой механизм, со своими законами и противоречиями, но совершенно точно можно сказать, что он не бывает перенасыщен: ни вакансиями, ни
квалифицированными специалистами. Кандидаты то и дело говорят, они ждут того времени, когда рынок работодателя станет рынком соискателя. Рынок никогда не будет на чьей-то стороне, на то он и рынок. Поэтому важно понимать: даже в кризис хорошие специалисты востребованы, даже в кризис объявляется охота за профессионалами, даже в кризис подбор персонала является актуальным. Не нужно бояться увольнения, а если оно уже случилось, важно не зацикливаться на своих внутренних переживаниях, а начать действовать.
Будьте проактивнымиПроактивность – это нестандартная ре
акция на происходящее. Например: вас толкнули в метро, а вы улыбнулись и извинились. Проактивность позволяет добиться многого, в том числе при построении карьеры. Проактивные люди не боятся трудностей, их мысли не загромождены шаблонами и стереотипами. Начинайте развивать в себе проактивность, и через какое – то время вы увидите результаты. Гибкое мышление всегда позволяет быть на шаг впереди остальных.
Как развивать в себе проактивность? Всегда, даже в мелочах, придумывайте несколько решений одной проблемы, причем самых противоречивых, и выбирайте не то решение, которое первым пришло на ум, а другое, менее популярное.
Как быть проактивным в поиске работы? Очень просто: не останавливайтесь на рассылке резюме через работные сайты; используйте социальные сети, профессиональные сообщества, кадровые агентства, личные связи, тематические выставки и семинары. Звоните работодателям сами, проявляйте свою заинтересованность.
Будьте мобильнымиВ наше сверхскоростное время мобильность иногда является решающим фактором. Если вас пригласили на собеседование сегодня – не нужно откладывать его на понедельник, в понедельник вакансию могут закрыть. Вполне могут, поверьте. Успевайте все: не воспринимайте период отсутствия работы как отдых и возможность переделать домашние дела. Планируйте свой день: утром – звоните потенциальным работодателям, днем – ездите на собеседования (2 собеседования в день – оптимальный вариант, чтобы обеспечить эффективную динамику поиска работы), поздно вечером – рассылайте резюме (самое подходящее время для ра
ссылки – именно поздний вечер, таким образом, у потенциального работодателя ваше резюме отобразится на верхней строке откликов).
АнализируйтеВ ключе поиска работы анализировать нужно следующие критерии:
- Конкуренцию на рынке труда. Важно понимать, насколько востребована ваша профессия, каков уровень конкурентов, претендующих на те же вакансии, что и вы, соответствуют ли Ваши зарплатные ожидания уровню заработных плат в настоящий момент.
Приведу примеры. Соискатель, в прошлом – специалист по региональным продажам в сфере b2b, искал работу. Год искал, два искал. Его зарплатные ожидания составляли 300 000 рублей, вместо 150 000, установленных рынком труда. Через два года он уже не мог адекватно объяснить потенциальным работодателям столь длительный перерыв в работе, и вынужден был устроиться на зарплату в разы ниже рыночной.
Еще пример: девушка с достойным опытом работы в сфере АХО, искала работу начальником АХО. На эту должность большая часть работодателей в тот момент рассматривала преимущественно мужчин, т.к. административно – хозяйственный блок подразумевает иногда и хозяйственные работы, а в период оптимизации расходов компании выгоднее взять на работу универсального специалиста АХО, способного, в случае чего, и шкаф передвинуть, и гвоздь забить. Девушка сумела переориентироваться в сложившейся ситуации, переименовала желаемую должность из «Начальник АХО» в «Менеджер по закупкам» и достаточно оперативно нашла работу с интересными проектами и достойной оплатой.
- Имидж потенциальных работодателей
Изучайте отзывы о компаниях, время, которое вакансии «висят» на сайте, посмотрите, какое количество сотрудников данной компании находится в поиске работы.
Изучите рейтинг активности компаний: участие в выставках, социальных программах, наличие качественного корпоративного сайта с открытой контактной информацией, наличие интервью и публикаций представителей компаний.
Важно не ошибиться и выбрать достойного работодателя, который соблюдает финансовые обязательства и действительно заинтересован в специалисте, а не проводит затянувшийся мониторинг рынка труда.
Источник