КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / Публичные выступления: как звучать умнее

Публичные выступления: как звучать умнее



Выступать перед аудиторией, даже если присутствующие нам хорошо знакомы, не всегда комфортно. Мы боимся, что нас не услышат, не поймут, засмеют. Советы профессионального спикера и писателя Джеффри Джеймса помогут справиться со страхом.

Джеффри Джеймс считает, что всех спикеров условно можно поделить на четыре типа.

  • Тип № 1: их речь бессвязна. Пытаясь донести что-либо до аудитории, они используют профессиональный жаргон и рассказывают о вещах, которые интересны только им самим. Как правило, так поступают хорошие технические специалисты, не придающие особого значения общению с другими людьми на понятном им языке.
  • Тип № 2: вменяемые спикеры. Они вполне способны оперировать общедоступными фактами и более или менее четко доносить до аудитории свое мнение, но очень редко от них можно услышать что-нибудь действительно запоминающееся.
  • Тип № 3: «формулировщики». Доносят мысли ясно и четко, но не слишком убедительно.
  • Тип № 4: красноречивые. С помощью вербальной коммуникации, используя язык тела, они захватывают внимание и расположение аудитории.
Если вы узнали себя в одном из первых трех типов, воспользуйтесь нашими рекомендациями. К счастью, красноречие и умение производить хорошее впечатление на аудиторию — это всего лишь навыки, которые можно развить. Вот несколько простых приемов, которые помогут вам решить проблему неуверенности в себе во время выступления перед публикой.

Фокусируйтесь на слушателях

Ваша речь имеет какое-либо значение только тогда, когда ее кто-нибудь слушает. Но люди не будут вас слушать, если во время собственной речи вы сами думаете о чем-то другом, расфокусированно блуждая взглядом по комнате. Поэтому постарайтесь не отвлекаться, когда говорите, и обращайтесь к слушателям.

Кроме того:
  • научитесь говорить без бумажки. Люди гораздо лучше слушают того, кто разговаривает с ними, а не просто читает текст;
  • постарайтесь не озираться по сторонам, переводя взгляд с одного объекта на другой, — бегающий взгляд ассоциируется с нечестностью;
  • если вам нужно посмотреть в собственные записи для уточнения деталей, не опускайте голову вниз, опустите только взгляд.
Структурируйте свою речь

Выделите ключевые моменты, которые вы хотите донести до вашей аудитории, и выстраивайте свое будущее выступление вокруг них. С одной стороны, структурирование речи добавит вам уверенности, а с другой стороны, поможет не быть похожим на монотонного робота.

Специалист и тренер по публичным выступлениям Тамми Миллер предлагает простую и элегантную схему структурирования ключевых моментов вашей речи. В первую очередь четко сформулируйте свое мнение. Затем доходчиво его обоснуйте. Обосновав, приведите яркий и релевантный пример и… повторите свое мнение по этому поводу еще раз.

Будьте проще

Уникальной способностью человека является его способность к спонтанной речи, которая тысячелетиями помогала виду Homo Sapiens мгновенно делиться друг с другом важной для выживания информацией.

Применительно к публичным выступлениям это значит, что, меняя манеру естественной разговорной речи на «чтение эссе» вслух, вы почти гарантированно теряете внимание аудитории, каким бы логичным, правильным, полезным и даже остроумным ни было содержание вашего эссе. Против вас в данном случае играет эволюция.

Все знают, что быть простым сложнее всего. Но все не так грустно. Просто не злоупотребляйте узкоспециальной и сложной лексикой. Избегайте длинных фраз, используйте простые слова. Будьте проще, объясняя сложные вещи.

Репетируйте

Отличный способ быть уверенным в том, что ваша будущая речь пойдет как по маслу, – записать ее и прослушать с таймером, готовясь к выступлению.

Это поможет вам убедиться, что ваша речь в целом и особенно ее отдельные части не слишком длинные для того, чтобы усыпить аудиторию, но и не слишком короткие, чтобы потерять ключевые моменты. А переход от одной темы к другой происходит достаточно плавно.

Контролируйте осанку

Красноречие — это больше чем просто слова. Учитесь использовать язык тела, следите во время выступления за своей... спиной.

Для того чтобы звучать убедительно, следует избегать двух крайностей. Не сутультесь, потому что, сутулясь, вы демонстрируете аудитории неуверенность в себе и собственных словах. Но и не стойте или не сидите так, как будто вы проглотили лом. Слишком прямая, вытянутая как струна спина как бы вызывает слушателя на бой, что тоже плохо. Поэтому, произнося речь, стойте или сидите прямо, но расслабленно, демонстрируя, что вам удобно и что вы уверены в том, что говорите.

Держите голову

Позиция головы важна почти так же, как и позиция спины. Это обстоятельство нашло отражение во множестве фигур речи, фактически связывающих физическое положение головы спикера с тем посланием, которое — осознанно или нет — он пытается донести до окружающих.

За идиомами стоит четкое понимание языка тела, поэтому, стараясь быть убедительным, помните, что ваша напряженная шея способна предательски сообщить аудитории, что вы и сами не особенно верите в то, что говорите, поэтому ваше тело пытается помешать словам вырваться наружу.

Используйте жесты

Если в обычной жизни вы склонны к активной жестикуляции, не надо себя сдерживать. Используйте свои руки для того, чтобы зафиксировать внимание аудитории на ключевых моментах вашего выступления. Посмотрите, как это делают знаменитости и другие успешные публичные люди, и обратите внимание на то, как движения их рук будто вытекают из их слов.

Если же вы редко используете жесты, не заставляйте себя делать это во время публичных выступлений. Просто держите свои руки спокойно: не нужно постоянно поправлять очки, перебирать бумаги и барабанить пальцами по столу. Все это только отвлечет аудиторию от сути вашего выступления.

Говорите достаточно громко, чтобы быть услышанным

В идеале уровень вашей громкости должен быть таким, чтобы люди на максимальном удалении от вас смогли все услышать, а у тех, кто рядом с вами, не заложило уши.

Если вы не уверены в этом, просто спросите кого-нибудь с задних рядов, хорошо ли им слышно. Если ответ будет положительным, спросите «А сейчас?», чуть уменьшив собственную громкость. Если они ответят «нет», верните громкость обратно, но не более того.

Но ни в коем случае не кричите

Повышенный тон любой интенсивности звучит истерично, а не убедительно. Если вы понимаете, что громкости собственного голоса вам катастрофически не хватает, попросите микрофон или, на худой конец, попросите людей сесть поближе.

Не бойтесь тишины

Ваша презентация не гонка. Если вы хотите достичь взаимопонимания с аудиторией, не спешите. Если вы сделали ошибку, тем более не спешите. Тактика «уйти от ошибки как можно быстрее», как правило, приводит к новым ошибкам и никак не решает проблему с уверенностью. Будет гораздо лучше, если вы возьмете небольшую паузу и исправитесь.

К тому же не стоит переоценивать знания аудитории. Чаще всего слушатели не замечают ошибок выступающего, хотя бы потому, что недостаточно знакомы с предметом выступления. Но даже если аудитория заметила вашу ошибку, не паникуйте: остановитесь, спокойно исправьте неверно сказанное и двигайтесь дальше.

Говорите с разной скоростью

Говоря с одной и той же скоростью в течение всего выступления, вы снова уподобляетесь роботу и почти гарантированно теряете внимание аудитории. Вместо того чтобы быть монотонным, снижайте и наращивайте скорость вашей речи, когда это уместно.

Если вы переходите к обобщениям, говорите быстрее, чем когда знакомите аудиторию с новой для нее информацией. Представляя новую концепцию или идею, вы должны максимально замедлиться и дать слушателям чуть больше времени для восприятия своих слов.

Как звучать умнее

Соблюдайте эти правила и тогда вы будете звучать умнее, доносить до слушателей то, что кажется важным именно вам и сможете заставить людей поверить в ваши слова. И самое главное, не теряйте контакт со своей аудиторией, не забывайте фокусироваться на слушателях, не читайте по бумажке и разговаривайте с людьми на понятном им языке.

По материалам Psychologies
Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket