КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / 12 роковых ошибок поведения, которые стоят карьеры

12 роковых ошибок поведения, которые стоят карьеры



Мы сами убиваем свой успех. Каждый день уничтожаем его ленью, непунктуальностью и безответственностью. Пора остановиться!

Этот список про всех нас. Светлым образом людей, поведение которых лишено каких-либо из этих недостатков, можно кварцевать помещение и освящать новые автомобили. Начальство видит таких сотрудников во сне. Сделать головокружительную карьеру у них написано на роду и в трудовой книжке. Значит ли это, что грубые несговорчивые выскочки или пронырливые сплетники имеют меньше шансов выбиться в люди? Заполучить определенный статус и материальные блага им как раз под силу, а вот стать действительно эффективным востребованным специалистом, приносящим пользу компании и обществу, вряд ли получится.

Чего опасаться тем, кто действительно хочет добиться большего? Какие вредные офисные привычки и манеры, забаррикадировавшие дорогу к светлому будущему, следует начать выдавливать из себя по капле уже сегодня?

1. Нежелание выходить из зоны комфорта

Уже набивший оскомину выход из зоны комфорта – ключевое условие для развития личной эффективности и достижения карьерного успеха. Засидевшиеся в привычной рутине сотрудники замирают в образе осенней мухи на долгие годы, что лишает их возможности расти и развиваться. Воспоминания об энтузиазме, энергии, заряде рабочей страсти в этом случае остаются в недоступных закоулках памяти. В результате этой стабильности карьера вяло топчется на месте или же деградирует. Чтобы сделать качественный шаг вперед, нужно быть готовым к изменениям, прежде всего, внутренним.

Запись на новые курсы, посещение различных мастер-классов, начало регулярных тренировок в спортзале, небольшие незапланированные путешествия, новые хобби, расширение круга полномочий на работе – эти доступные и простые шаги позволят открыть в себе новые таланты, возможности и придать карьере новый импульс.

2. Привычка опаздывать

Если семья и близкие люди могут понять и простить постоянные опоздания и задержки, то работодатель вряд ли будет столь же чуток. Дело здесь не в терпении и снисхождении. У постоянно опаздывающего сотрудника, даже если он забежит в офис на 10-20 минут позже установленного, утро будет скомканным и нервным, дела рванут с места в карьер, не будет времени обстоятельно обдумать и проанализировать важные детали. Личная продуктивность и эффективность упадет. Еще хуже, если человек работает в команде и его результат напрямую влияет на успех проекта. Рано или поздно начальство поймет, за чей стол уходят своими корнями сорванные дедлайны и несданные отчеты. Злостные прогульщики – подрывники рабочей дисциплины и продуктивности. Привычка опаздывать подлежит безжалостному искоренению.

3. Нытье, жалобы, просьбы о помощи

Перед вами тройной сет неприемлемых офисных привычек, которые отталкивают, раздражают и постоянно выводят из себя коллег, заставляя их всеми силами избегать инфантильных жалобщиков и нытиков. Семья, работа, отдых, жизнь – неважно по какому поводу у людей бесконечная депрессия – упаднический настрой автоматически проектируется на рабочие обязанности, делая их выполнение безрадостным и медленным, а результат – посредственным.

Не меньше бесят те, кто постоянно дергают просьбами о помощи. Периодические обращения нормальны в любом коллективе, где есть конструктивные отношения и взаимовыручка. Злоупотребление же временем других людей ведет к отторжению от коллег и влечет опасность прослыть некомпетентным и неуверенным в себе рохлей. О какой эффективной работе здесь вообще может идти речь?

4. Грубость

Рабочая атмосфера часто бывает напряженной и приводит к спорам и выяснению отношений между коллегами. Возникновение конфликтных ситуаций нормально, однако максимально безболезненное урегулирование требует от спорщиков вежливости и сдержанности. Грубость и вспыльчивость по отношению к коллегам только усугубляет ссору и провоцирует личные обиды. Выход – фокусироваться на работе, а не на личностях коллег, социализироваться и учиться относиться с уважением к каждому члену команды. Есть претензия – тактично обоснуйте свое несогласие, делая на акцент на рабочих моментах, а не на личных качествах оппонента. Оскорбления неприемлемы – они разрушают доверие и командный дух.

5. Зависимость от соцсетей

Неконтролируемое использование соцсетей на работе приводит к снижению производительности труда и неэффективности персонала. Сотрудники отвлекаются, расслабляются, хуже концентрируются на рабочих вопросах и медленнее выполняют свои обязанности. Только 17% сотрудников решают в интернете свои профессиональные вопросы. 34% заходят туда, чтобы расслабиться и отдохнуть, еще 27% – пообщаться с друзьями. Для 22% сотрудников соцсети помогают решать различные вопросы, как выяснили американские ученые. Большинство работодателей против такого положения дел и ограничивает присутствие персонала в соцсетях в течение рабочего дня. Однако даже запрет на вход в онлайн со стационарных рабочих компьютеров не решает проблему бездельничанья на работе – залезть на «Одноклассники» всегда можно и со смартфона. Лучший выход – самоограничение. Полезно установить разумный временный лимит на посещение соцсетей и строго следовать этому правилу.

6. Нежелание работать в команде

Не все могут и хотят работать в команде. Это трудно делать, например, интровертам-социофобам – им куда комфортнее трудиться из дома или единолично корпеть над персональным проектом, забившись в угол оупенспейса. Для остальных идейное нежелание работать синхронно с коллегами грозит конфликтами и неэффективностью – как личной, так и всей команды. Психологи советуют всегда помнить, насколько сильно успех работы зависит от каждого члена коллектива и методично разрабатывать навыки, помогающие плодотворно работать с другими людьми. Например, не стоит основывать отношения в команде исключительно на чувствах и эмоциях по отношению к тому или иному сотруднику. Следует уважать вклад каждого в общее дело, а также не проецировать частные проблемы и настроение на коллектив и его задачи.

7. Нежелание признавать ошибки

Непоколебимая уверенность в собственной правоте – вывеска глупости, – старая добрая мудрость как нельзя лучше характеризует поведение тех, кто из любой ситуации стремится во что бы то ни стало выйти правым. Ошибки не совершают только те, кто ничего не делает. Для работающих людей совершать промахи – нормально и полезно. Однако те, кто стараются всеми правдами и неправдами переложить свою вину на других, вызывают неподдельное раздражение и гнев. С вечно правыми трудно работать вместе, им невозможно угодить. Кроме того, это качество тормозит собственное развитие карьеры, поскольку не дает возможности критически осмысливать свои действия и работать над собой. Тот, кому не доверяют, кого избегают и на кого не рассчитывают, вряд ли добьется успеха.

8. Пренебрежение или чрезмерное увлечение едой

Какое отношение к карьере имеет офисный обед или перекус? Прямое. Вредно как злоупотребление едой на рабочем месте, так и систематическое игнорирование совместной трапезы с коллегами. Представьте, что вам приходится постоянно работать с постоянно жующим, откусывающим, чавкающим, отхлебывающим человеком, который только и делает, что ищет укромное место, чтобы уединиться для уничтожения очередного бутерброда. Вряд ли это очень стимулирует к продуктивной совместной деятельности. Обжорство в офисе негативно влияет как на здоровье сотрудника, так и на его достижения – мысли постоянно жующего работника заняты зефиром и куриными ножками, а не отчетами и презентациями. Кроме того, это свидетельствует об отсутствии силы воли, самоконтроля и пренебрежительном отношении к здоровью. Очень маловероятно, что человек, страдающий пристрастием к еде, сможет эффективно планировать время и использовать его с пользой, в том числе, и в контексте карьеры.

Систематическое игнорирование перекусов в офисе тоже плохо сказывается на работе. Нерегулярное питание вредит здоровью, способствует вялости, усталости, снижению иммунитета и мозговой деятельности. Кроме того, вряд ли коллегам будет приятно, если вы будете постоянно игнорировать совместные походы в столовую или кафе. Еда, как и работа, объединяет. Жуйте с пользой для карьеры.

9. Привычка болтать и сплетничать

Сплетники одиноки, хотя по ним, конечно, не скажешь – эти вездесущие проныры всегда в центре внимания и охотно засовывают свой нос в чужие дела. Своими прямыми обязанностями они занимаются редко и то в случае, когда в родную бухгалтерию их посылают уже прямым текстом. Ушлость, навязчивость, чрезмерное любопытство и раздражающая манера раздавать бесплатные советы делают из них своеобразных офисных неприкасаемых – серьезных дел с этими героями карикатур стараются не иметь. Карьерным ростом тут и не пахнет, что, впрочем, интриганов не особо волнует. Им и так хорошо.

10. Стукачество

Сотрудники, проложившие в кабинет начальства свою особую тропу, вполне могут сделать успешную карьеру. Только вырастут они до должности самого главного объекта ненависти и всеобщего презрения. Вряд ли с любителями сливать всю информацию руководству можно эффективно работать, не опасаясь, что возможные ошибки и просчеты, которые может допустить каждый, не дойдут до начальства. Высоко взлететь сможет тот, кто умеет работать в команде, помогает, вдохновляет, утешает и поддерживает. Люди со слишком большими ушами и длинными ногами на такое не способны.

11. Привычка пускать пыль в глаза

Грань между художественным преувеличением и заведомой ложью есть, но она очень тонкая. Тем, кто планирует чего-то добиться в жизни, не рекомендуется приукрашать свои возможности и выдавать себя за того, кем они не являются. Одного прокола или обличения будет достаточно, чтобы подорвать репутацию если не навсегда, то надолго. Не стоит хвастаться знакомствами, которых у вас нет, гордиться достижениями, которых не совершали, совать всем под нос вещи, купленные в кредит. Это привычки бедняков и неудачников.

12. Хронические проволочки

Еще один экспонат из этой кунсткамеры антикарьерных привычек – человек, постоянно откладывающий дела в долгий ящик, срывающий сроки сдачи проектов и отчетов, не умеющий планировать действия, безответственный, необязательный и невнимательный. От действий такого персонажа страдает и он сам, и коллектив, в котором ему не посчастливилось трудиться. Как карьера того, кто постоянно подводит себя и других, может цвести буйным цветом? Никак.

Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket