КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / Как совмещать работу и самообразование

Как совмещать работу и самообразование



Для профессионального роста и развития необходимо постоянно расширять свои навыки и заниматься самообучением. Однако, сидя на работе, учиться не принято, а дома порой просто не хватает времени. Как разорвать этот порочный круг и выкроить время для образования, читайте в статье.

Каждый из нас хочет учиться чему-то новому. Ведь чем мы больше знаем, тем успешнее мы можем строить карьеру, повышать свой финансовый уровень, видеть больше возможностей для себя и профессиональной отрасли. И чем больше у нас возможностей учиться, тем лучше мы в итоге работаем. Но часто компании мешают нам это делать.

Как мы привыкли учиться

Как правило, в школьные годы мы приобретаем навык интенсивной учёбы, который позволяет нам усвоить программу школы, а потом вуза или другого учебного заведения.

Затем мы начинаем работать. Так как дальнейшие профессиональные навыки мы получаем в основном в процессе работы, а не из книг, приходится учиться по ходу дела. Однако такой способ не даёт желаемых результатов. Отчасти это происходит потому, что мы начинаем ставить во главу угла социальные ценности, отодвигаем собственное обучение на второй план и в конечном итоге заходим в тупик.

Разумеется, мы понимаем, что самообучение необходимо для успеха и личностного роста. Но мы не можем позволить себе тратить больше времени на обучение.

На нас давит то, что мы «должны» делать: зарабатывать деньги, проводить время с семьёй, отдыхать, в конце концов.
Сутки современного человека разделены на взаимоисключающие отрезки: работа, свободное время и сон. Первым мы занимаемся на рабочем месте, двумя остальными — вне его. Мы не можем произвольно менять их местами в течение дня.

Мы натренированы приравнивать работу к выполнению дел. Поэтому дела приобретают для нас основную ценность. Нам за них платят. И, похоже, только за них.

Учёба — это не только работа над материалом, но и отдых

Если мы учимся чему-то, что нужно для работы, то наш мозг ставит знак равенства между такой учёбой и работой. Значит, этим нужно заниматься днём на рабочем месте. А если мы не сидим на своём месте и не учимся, то мы, выходит, отдыхаем.

Например, мы считаем, что прогулка никак не относится к обучению, это отдых. Мы инстинктивно чувствуем, что чтение относится к учёбе. Однако обсуждение прочитанного часто воспринимается не как работа, а как отдых. А ведь на работе полагается работать, а не отдыхать.

Когда мы пытаемся освоить что-то новое, мозг обрабатывает информацию в двух режимах: сосредоточенном и рассредоточенном.

Для успешного обучения оба режима одинаково важны и необходимы.

Обычно мы связываем с обучением лишь сосредоточенный режим. Ещё бы, в этом режиме мы, не отвлекаясь ни на что, читаем, вникаем, заучиваем. Но, помимо фазы сосредоточенности, нам нужно время на обработку полученной информации и встраивание в уже имеющуюся систему знаний. Для этого мозг переходит в режим рассредоточенности.

Если при обучении полагаться только на режим сосредоточенности и не позволять себе переключаться, это быстро приведёт к выгоранию.

Режим рассредоточенности вызывает у нас чувство вины

Чтобы перевести мозг в режим рассредоточенности, обычно предлагают заняться спортом, прогуляться, порисовать, принять ванну, послушать музыку, помедитировать или поспать. Но все эти занятия не вписываются в рабочий график: предполагается, что гуляете, занимаетесь спортом и валяетесь в ванне вы после работы, а спите ночью. То есть всеми этими вещами вы занимаетесь в нерабочее время, ведь вам платят не за них.

Мы перенимаем этот образ мышления и начинаем ассоциировать ценность оплаты труда с ценностью выполнения обязанностей из списка задач.

Если возникает что-то, чего нет в списке и за что нам не платят, мы считаем, оно не ценно. А раз оно не ценно, этим нужно заниматься в нерабочее время или не заниматься вообще.
Когда мы на работе занимаемся расслабляющими делами, от которых внешне не видна польза для обучения, мы чувствуем вину. Нам кажется, что мы в такие моменты занимаемся не тем, за что нам платят.

Избавьтесь от этого ощущения

Будьте добрее к себе. Чтобы справиться с чувством вины, которое мешает учиться и достигать новых высот, нужно относиться к себе как к самому дорогому человеку на свете.

В следующий раз, когда вы на секунду оторвётесь от предложений по улучшению инфраструктуры компании и заметите, что выглянуло солнце, выйдите на улицу. Оглядитесь по сторонам, пройдитесь немного. Позвольте мозгу перейти в рассредоточенный режим и обработать всё, на чём вы только что были сосредоточены. А потом похвалите себя за это.



Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket