КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2985)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / Как вести телефонные переговоры: 9 советов

Как вести телефонные переговоры: 9 советов

Телефонные переговоры требуют не меньшей подготовки и мастерства, чем личная встреча. Как провести деловые переговоры по телефону успешно? Воспользуйтесь нашими советами.

На первый взгляд кажется, что переговоры по телефону вести сложнее, чем обычные. При личной встрече жесты и мимика собеседника помогают отследить его реакцию на ваши слова и в зависимости от этого корректировать линию поведения. А в телефонном разговоре обратная связь ограничена интонациями. Говоря по телефону, вы не можете использовать мимику и жесты для убеждения собеседника, не можете при необходимости показать ему схемы или графики. А еще личная встреча обычно не так ограничена по времени, как телефонный разговор.

Однако переговоры по телефону имеют свои преимущества. Да, вы не видите реакцию собеседника – но ведь и он не видит вашу. Вам не нужно продумывать дресс-код и следить за мимикой и жестами, главное – уверенный тон и правильные интонации.

В случае необходимости  вы можете поискать в Интернете нужную информацию прямо в процессе разговора, не выдавая свою неосведомленность. Поэтому успешность телефонных переговоров – в ваших руках, точнее – в вашем голосе.

9 полезных советов

  1. Подготовьтесь: сделайте памятку – о чем вы будете говорить с собеседником. Это очень важно, потому что при личном общении междометия («э-э-э», «м-м-м»), слова-паразиты и фразы «не по делу» не так заметны, как при телефонном разговоре. По телефону нужно говорить четко, излагая только суть.
  2. Выберите удобное время для телефонного звонка. Нельзя звонить утром, сразу после начала рабочего дня, и вечером, когда рабочий день подходит к концу. А во время обеденного перерыва рабочие звонки тем более неуместны. Поэтому заранее нужно узнать, когда у вашего собеседника обед: возможно, у вас обеденные перерывы не совпадают.
  3. Чтобы чувствовать себя увереннее, ведите телефонные переговоры стоя. Голос будет увереннее, речь – более энергичной.
  4. Начинать переговоры по телефону надо с приветствия. Даже если вы знаете, что вас узнают по голосу или по определившемуся номеру, нельзя игнорировать этот этап разговора.
  5. Улыбайтесь, когда приветствуете человека и тогда, когда это уместно. Несмотря на то что собеседник вас не видит, ваш позитивный настрой отразится на интонациях.
  6. После приветствия кратко изложите цель вашего звонка.
  7. Не затягивайте разговор, излагайте информацию максимально кратко, но при этом содержательно, сообщайте только самое важное. В этом вам поможет памятка, составленная заранее. Берегите время собеседника, да и свое тоже. Но ни в коем случае не читайте по бумажке. Нужно говорить лаконично, четко, структурировано и доходчиво.
  8. Следите за дикцией, говорите разборчиво, чтобы собеседнику не приходилось вас переспрашивать. Но не стесняйтесь переспросить, если что-то не расслышали или не поняли.
  9. По окончании переговоров не «комкайте» разговор: даже если вы добились цели (или поняли, что у вас ничего не выйдет), не нужно стараться как можно быстрее отделаться от собеседника. Попрощайтесь так же спокойно и вежливо, как и поздоровались, не нарушайте темп беседы.
Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2025 Edumarket