КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Образование, коучинг, навыки тренера / Ничто не забыто: как закрепить эффект от тренинга

Ничто не забыто: как закрепить эффект от тренинга

Эффект от самого хорошего тренинга без должной поддержки со временем развеивается. По наблюдениям специалистов, посттренинговый подъем длится не дольше месяца. А после - будто и не было никакого тренинга. Как не дать информации улетучиться?

При идеальной организации обучения всегда будет присутствовать посттренинговое сопровождение. Ведь обучение в компании – это не просто трата бюджета, это системное мероприятие, имеющее свои цели и задачи. Обучать персонал, не имея оценки обучения и не отслеживая результаты, на сегодняшний момент уже непозволительная небрежность.

Основной аргумент компаний, продвигающих услугу посттренингового сопровождения, сводится к тому, что навыки и знания, которые были получены сотрудниками в ходе основного курса, еще следует «встроить» в реальные рабочие процессы. А комплекс мероприятий, который может включать семинары, мастер-классы, углубленные тренинги, должен быть посвящен проработке каждого из навыков, осваивавшихся в ходе основного тренингового курса.

Вне стандарта

На самом же деле в большинстве случаев посттренинговое сопровождение проводится только тогда, когда сам тренер нуждается в обратной связи или оценке эффективности своей работы. Да и единого мнения насчет того, что же такое посттренинг, среди самих специалистов по обучению не существует. Одни компании называют этим термином предоставление отчета и каких-либо методических материалов, другие предлагают некую систему контроля качества или контроля изменений. Да и сами тренеры зачастую не горят желанием «возиться» с проблемами своих клиентов, возникшими в процессе применения теми полученных навыков.

Причина в том, что на данный момент большинство тренеров занимаются «точечным» обучением, то есть выработкой конкретных узких навыков. Но существует и другой, более развивающий подход к обучению, предполагающий формирование способности к самосовершенствованию. Однако отечественный тренинговый бизнес держится на так называемых говорящих головах – людях, не имеющих собственных программ, собственной научной и креативной продукции. Они заучивают чужие программы и транслируют их на аудиторию. Разумеется, при таком положении вещей профессиональная коррекция ошибок и внедрение навыков, которые должны быть основной задачей посттренингового сопровождения, пока еще остаются недостижимой мечтой для многих компаний.

Надо, Федя, надо!

Тем не менее, пользы от посттренинговых мероприятий больше, чем вреда. Но многое зависит от правильно подобранной методики мониторинга, которая, в свою очередь, также зависит от множества факторов.

Посттренинговое сопровождение целесообразно всегда, но могут различаться его объем и частота. В случае если у участников мотивация для самостоятельного применения и развития полученных навыков высока, сопровождение может быть минимальным. Или если в компании работает комплексная программа развития персонала (включающая в себя регулярную оценку развиваемых компетенций), тогда такая программа сама по себе может являться посттренинговой поддержкой.

Просто необходимо учитывать возможности, ресурсы компании и темы самого обучения. Организаторами и исполнителями такого посттренингового сопровождения могут быть как компании – провайдеры обучения, так и специалисты отдела обучения самой компании. Важно просто совместно создать такую систему и определить задачи.

Желательно, чтобы мероприятия по сопровождению осуществлял консультант, который проводил обучение. Но если такой возможности нет, в качестве кураторов могут выступать сотрудники департамента персонала, руководители линейных подразделений, наставники. Главное, чтобы совместно с тренером была выработана пошаговая стратегия контроля, актуализации и применения полученных знаний и навыков.

Такого рода поддержка должна стать необходимым условием для принятия решения о сотрудничестве с той или иной тренинговой компанией. И только в одном случае эти мероприятия могут быть бесполезны и неэффективны — если речь идет о должностях с высокой текучкой. Тогда посттренинги могут оказаться нецелесообразны с финансовой точки зрения.

Одно за другое

Впрочем, на сегодняшний день такая услуга, как посттренинговое сопровождение, в большей степени инициируется самими представителями тренинговых агентств и бизнес-консультантами, нежели представителями компаний, обучающих свой персонал.

Это объясняется тем, что многие компании только подходят к моменту создания систем обучения и развития персонала. Ну, а те руководители, которые уже начали формировать системный подход к управлению человеческими ресурсами на своих предприятиях должны учитывать, что действия, связанные с закреплением и внедрением навыков, должны быть подкреплены мероприятиями, не связанными напрямую с обучением, но позволяющими использовать и поощрять к использованию различные инновационные подходы. Как, например, организация различных круглых столов, внутрифирменных конференций, обсуждений, конкурсов.

Также мотивируют к обучению и применению полученных навыков системы оценки, грейдирования и мотивации персонала. Все эти мероприятия должны способствовать тому, что знания, полученные на тренингах, будут актуализироваться, а не лежать мертвым грузом в головах заваленных текучкой сотрудников.

Подходящим моментом для начала программы посттренингового сопровождения небезосновательно считается период от одного до двух месяцев после прохождения основного курса. По мнению наших экспертов, именно в это время начинают забываться знания и навыки, полученные во время обучения. Ну, а самому тренеру, который планирует заниматься сопровождением, вместе с представителями компании-заказчика важно разобраться, зачем и для чего нужны эти мероприятия. Выбор того, в какой форме будет проходить посттренинг, зависит от первоочередных задач, которые нужно решить консультанту. Если речь идет о том, чтобы напомнить содержание тренинга, – выбор методик будет одним, если нужно скорректировать навыки или мотивировать сотрудников к их применению – другим.

Разумеется, от этого будет зависеть и стоимость таких консультаций. Впрочем, как бы там ни было, а пред- и посттренинг стоят намного дешевле, чем проведение самого тренинга. При том, что такое сопровождение может увеличить эффект от тренинга во много раз.

Впрочем, чем качественнее проведен тренинг, чем точнее учтены потребности присутствующих на нем сотрудников, тем меньшей будет необходимость в проведении длительных и сложных программ посттренинга. Кроме того, решение отдельных проблем, традиционно выносящихся на посттренинговое сопровождение, можно вполне предвосхитить и учесть при разработке и проведении основного курса обучения.

Занятия для отзанимавшихся

Виды посттренинговых мероприятий:

  • Закрепляющий тренинг
  • Серия мини-тренингов
  • Семинар
  • Мастер-классы
  • Корректирующие занятия

Методы проведения посттренинга:

  • Выполнение тестовых заданий
  • Выполнение практических заданий
  • Анализ учебных видеофильмов
  • Инструктирование
  • Наставничество

Групповые разборы результатов внедрения:

  • Ролевые игры
  • Разбор кейсов
  • Анализ реальных ситуаций
  • Моделирующие игры
Другие статьи
Все статьи, Курсы тренеров
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket