КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Образование, коучинг, навыки тренера / Леонид Брагин: Безнадежные вузы надо закрывать

Леонид Брагин: Безнадежные вузы надо закрывать

Безнадежные вузы надо закрывать, считает проректор по учебной работе экономического университета имени Плеханова Леонид Брагин. О том, где и кому доучивать студентов, поступивших "не туда", он рассказал в интервью.

По итогам мониторинга качества приема на бюджет в государственные вузы в 2012 года, проведенного Высшей школой экономики (НИУ ВШЭ) и РИА Новости по заказу Общественной палаты РФ, в пятерку лидеров рейтинга социально-экономических вузов вошел Российский экономический университет (РЭУ) имени Плеханова. О том, за счет чего удалось улучшить показатели и почему приходится доучивать студентов из других вузов, рассказывает проректор по учебной работе Леонид Брагин.

– Леонид Александрович, что делал ваш университет для привлечения лучших абитуриентов?

– На протяжении последних четырех лет, после прихода нового ректора Виктора Ивановича Гришина, мы старались широко информировать общественность о достижениях вуза. За эти годы мы значительно активизировали свое присутствие в СМИ. Увеличили количество встреч с потенциальными абитуриентами и их родителями на днях открытых дверей, на различных выставках образовательных услуг, посещали московские школы.

Были значительно улучшены условия для учебы и отдыха студентов. В этом году отреставрирован первый корпус вуза – наша особая гордость, с него начиналась Плехановка 105 лет назад. Новый шестой корпус – с великолепным библиотечно-информационным комплексом. На университетской площади этим летом открылся цвето-музыкальный фонтан.

Параллельно мы работали над качеством образования – если уровень абитуриентов повышается, то и уровень преподавания не должен отставать. Растут требования к студентам, как в части освоения компетенций, так и в отношении дисциплины.

Если в 2010 году средний проходной балл был 230, то в 2011 году – 238, а в этом – уже 241. Уверен, эту тенденцию мы сохраним и в дальнейшем.

Своим местом в рейтинге мы довольны, думается, что оно достаточно объективно, хотя методический инструментарий мониторинга, видимо, имеет потенциал к совершенствованию.

– Мониторинг показал – не все национальные исследовательские университеты способны привлечь лучших абитуриентов...

– Возможно, не всегда удается научные достижения конвертировать в образовательный процесс, на который, в первую очередь, ориентированы абитуриенты и их родители.

РЭУ имени Плеханова пока не является национальным исследовательским университетом, хотя научная составляющая деятельности вуза – одна из сфер нашего внимания. Но качество образовательного процесса у нас находится на современном уровне, и мы постоянно его повышаем, в том числе, сотрудничая с многочисленными зарубежными вузами-партнерами в сфере обмена как студентами, так и – что не менее важно – преподавателями. Они регулярно проходят повышение квалификации. Так, в прошлом учебном году мы подготовили группу преподавателей, которые могут вести предметы по специальностям на английском языке. Планируем с их помощью расширить нашу практику ведения англоязычных программ и на другие факультеты.

– Какие факультеты наиболее популярны?

– Самое популярное направление последних двух лет – «реклама и связи с общественностью». В этом году на него было подано 101 заявление на место. Высокий средний проходной балл был на факультете международных экономических отношений – 277, по направлению «юриспруденция» – 272, «политология» – 271. Возрос интерес к гостиничному делу – там средний проходной балл 264. Полагаю, этот интерес отражает ситуацию на рынке труда. Будущую специальность абитуриенты выбирают вместе с родителями. Наши встречи с родителями на днях открытых дверей и в процессе приемной кампании показали, что они тщательно изучают информацию вузов и запросы работодателей.

– Государство пытается избавляться от вузов с низкими результатами. Какие меры будут адекватными, на ваш взгляд?

– Думаю, проводимый Минобрнауки мониторинг позволит определить возможности каждого вуза в сфере высшего образования. Безнадежные надо закрывать. Конечно, студенты не должны пострадать. Их надо переводить в более успешные, хорошо зарекомендовавшие себя вузы. Понятно, что уровень подготовки таких студентов будет недостаточным, но мы имеем определенный опыт работы с ними. Чтобы дотянуть их до требуемого уровня, нужно время, затраты, но это возможно. Самыми проблемными для них были математические и статистические дисциплины, иностранный язык.

Хорошо зарекомендовала себя практика слияния вузов, причем достаточно успешных. В мае к РЭУ присоединился Саратовский государственный социально-экономический университет – стал нашим филиалом. Здесь сотрудничество скорее равноправное, это серьезный региональный вуз, мы ожидаем синергетический эффект, он всем пойдет на пользу.

– Ежегодно меняется содержание контрольных измерительных материалов для ЕГЭ по математике, усложняются задания части С.  Как вы оцениваете математическую подготовку ваших студентов?

– ЕГЭ по математике адекватен с точки зрения требования вузов и позволяет отобрать самых достойных. Хорошая математическая подготовка предполагает собранность, доказательный стиль мышления, а это особенно важно для экономистов и будущих руководителей. Мне кажется, математика, статистика – ключевые предметы для экономистов, они формируют профессиональный стержень. Я считаю, что усложнение задач, которые нужно решить для получения высокого балла, а также предстоящее выделение базового и профильного уровня пойдут на пользу вузам. С точки зрения отбора достойных, эти меры разумны.

Другие статьи
Все статьи, Курсы тренеров
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket