КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыДоступное образованиеПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (60)

 

Бесплатные видеокурсы (0)

 

Статьи (12)

 

Новости (13)

 

Победители конкурса грантов (7)

 


СМИ / Анонсы и релизы / Образование, коучинг, навыки тренера / Вырос ли спрос на дополнительное образование в 2013 году и какие образовательные продукты выводить на рынок в 2014 году?

Вырос ли спрос на дополнительное образование в 2013 году и какие образовательные продукты выводить на рынок в 2014 году?

EduMarket / Все публикации компании
Анализ динамики спроса на программы дополнительного профессионального образования 2012-2013 годах на основе аналитики поисковых запросов. Результаты исследования получились весьма любопытными и могут позволить спланировать стратегию развития и продвижения образовательных продуктов в 2014 году. Не упустите ваш шанс, рынок программ дополнительного профессионального образования растет стремительными темпами!

Методика исследования спроса

Мы исходили из того, что запрос в поисковой системе отражает осознанную, актуализированную потребность человека в образовательном продукте. Следовательно, частотность поисковых запросов отражает общую динамику спроса.

Для исследования использовался аналитический инструмент Яндекс WordStat. На поисковую систему Яндекс приходится сегодня 60,5 % от общего количества запросов на рынке Рунета. Таким образом, для получения представлений о росте в целом спроса на дополнительное профессиональное образование, можно экстраполировать данные Яндекса.

Корректность исследования при помощи инструмента Яндекс WordStat обеспечивается тем, что в данном инструменте легко выделить главные высокочастотные запросы темы, в которых суммируются более низкочастотные запросы. Такие высокочастотные запросы составляют порядка 80% от всех возможных в теме.
Мы суммировали статистику запросов за 12 месяцев 2012 и 12 месяцев 2013 года и сравнивали ее. Анализировалась динамика запросов в регионе Россия.

В любом случае, мы предоставляем вам для анализа объективные факты. Вы можете сами анализировать и соотносить эти цифры.

Общие тенденции развития интернета в России в 2013 году

Ежемесячная интернет-аудитория осенью 2013 года в России составила 66,1 млн. человек в возрасте старше 18 лет, или 57% населения страны (interfax.ru).
Среднесуточная аудитория Рунета достигла 52,2 млн. человек, что составляет 45% населения.

Годовой прирост интернет - пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 11%, а для суточной аудитории данный показатель равен 15%.

По данным аналитической компании TNS на февраль 2013 года, хотя бы раз в месяц в Интернет выходит 76,5 млн. россиян (или 53% от всего населения страны).
По количеству пользователей интернета Россия в 2012 году вышла на первое место в Европе, которое ранее занимала Германия и на шестое место в мире.

Среди лиц с высшим образованием (основная аудитория рынка дополнительного профессионального образования) пользуются интернетом 82%, а с образованием ниже среднего – 45%.

Таким образом, продвижение в интернете курсов, семинаров, тренингов и других программ дополнительного профессионального образования становится все более актуальным.

Общие тенденции спроса на дополнительное образование в 2013 году

В 2013 году каждый 1000-й запрос в поисковой системе Яндекс имел отношение к теме дополнительного профессионального образования. За год это порядка 35-40 миллионов запросов.
Общий рост количества высокочастотных запросов по теме в 2013 году по отношению к 2012 году составил 27%, что опережает темпы роста интернет аудитории – 11%.

Рис.1. Общий рост количества запросов дополнительного образования в 2013 году по отношению к  2012 году.


При этом максимальный прирост спроса 31% произошел в сегменте краткосрочного профессионального образования (курсы обучения, обучающие курсы, семинары, тренинги, мастер-классы) и интереса к онлайн и дистанционному обучению – 23% (курсы онлайн, онлайн обучение, онлайн образование, дистанционные курсы, дистанционное обучение, вебинар, видеокурс).

Спрос на программы среднесрочного (повышение квалификации, переподготовка) и долгосрочного (второе высшее, магистратура) дополнительного образования также рос быстрее, чем количество пользователей Рунета – 16,2 и 18%  соответственно.

Рис.2. Прирост спроса на дополнительное профессиональное образование в % в 2013 году по отношению к 2012 году


Рис.3. Абсолютное количество запросов дополнительного образования в 2012-2013 годах по видам обучения


Рис.4. Прирост количества запросов дополнительного образования по видам обучения в 2013 году по отношению к 2012 году в %.


Рис.5. Абсолютный прирост количества запросов онлайн и дистанционного образования в 2013 году по отношению к 2012 году.


Рис.6. Абсолютный прирост количества запросов онлайн и дистанционного образования в 2013 году по отношению к 2012 году по видам обучения.


Рис.7. Прирост количества запросов онлайн и дистанционного образования в 2013 году по отношению к 2012 году по видам обучения в %.


Будут ли россияне покупать больше курсов в 2014 году: интерес к бесплатным и платным курсам

2013 год знаменателен тем, что впервые количество поисковых запросов, связанных с  анализом цены и стоимости курсов превысило количество запросов, связанных с поиском бесплатных курсов.  Это отражает общий рост готовности пользователей к оплате, совершению покупок образовательных продуктов.

Рис.8. Абсолютное значение количества запросов, связанных с  анализом стоимости курсов и запросов, связанных с поиском бесплатных курсов в 2012-2013 годах.


Рис.9.  Прирост в 2013 году по отношению к 2012 году количества запросов, связанных с анализом цен, по отношению к запросам, связанных с поиском бесплатных курсов в %.


Тематические интересы пользователей Рунета к дополнительному профессиональному образованию

Лидерами интереса пользователей в 2013 году оставались курсы английского языка, тренинги продаж, бухгалтерские курсы, курсы 1С и компьютерные курсы.

Рис. 10. Абсолютное количество запросов дополнительного образования по темам в 2013 году


При этом максимальный прирост интереса в 2013 году по отношению к предыдущему году показали тренинги продаж, курсы электрика, курсы английского, бизнес-курсы, курсы программирования, курсы по недвижимости, форексу.

Интерес к курсам по бухгалтерии (детальный анализ по курсам для бухгалтеров, финансистов смотрите здесь), фотографии, туризму, косметологии, дизайна, секретарей – показал отрицательную динамику.

Рис. 11. Динамика количества запросов дополнительного образования по темам в 2013 году по отношению к 2012 году в %.


Особенности интереса пользователей интернета к программам MBA

Интерес к программам MBA рос медленнее (+ 8,2%), чем количество пользователей Рунета (+11%). Это может свидетельствовать о снижении спроса на продукт в целом.

Рис. 12. Абсолютное количество запросов по теме МВА в 2012-2013 годах


Причем основной прирост произошел за счет увеличения спроса на программы MBA в регионах. Темпы роста количества запросов по теме «MBA» в Москве составил всего 4,4%.

Рис. 13.  Доля поисковых запросов по теме «MBA» в Москве в 2012-2013 годах в %.



Прирост количества запросов по теме «Mini MBA» в России составил 4%. В абсолютном выражении это незначительное количество запросов – всего 12738 запросов за 12 месяцев!

Рис. 14. Абсолютное количество запросов по теме "Mini MBA" в 2012-2013 годах


Особенности спроса на тренинги и курсы по продажам

Рис. 15. Абсолютное количество запросов по теме «Тренинги и курсы продаж»  в 2012-2013 годах


Причем спрос  на тренинги и курсы продаж  в регионах рос интенсивнее, чем в Москве. Так прирост количества запросов по данной теме в Москве составил 23%, а в России - 26%.

Рис. 16.  Доля поисковых запросов по теме «Тренинги и курсы продаж» в Москве в 2012-2013 годах в %.



Резюме

2013 год показал существенный рост интереса населения к программам дополнительного профессионального образования. Темпы прироста количества соответствующих тематических запросов опережали темпы прироста количества пользователей интернета в 2013 году. Переломным моментом стал факт превышения обращений в поисковую систему по поводу анализа и сравнения цены обучающих курсов над обращениями по поводу поиска бесплатных курсов.  Это отражает повышение готовности населения к покупке образовательных продуктов.
Можно предположить, что рынок программ дополнительного профессионального образования растет стремительными темпами.


Исследование проведено Аллой Носковой, генеральным директором ООО "Джобс Маркет".
При перепечатке указывать ссылку на первоисточник обязательно.

Познакомьтесь еще с исследованиями рынка дополнительного образования:


Как изменялась цена курсов по теме «Бухгалтерия, налоги, финансы, аудит» в период с 2010 по 2013 год в Москве

Анализ состояния сферы дополнительного образования

Другие