КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Новости / Образование, коучинг, навыки тренера / LinguaLeo запускает новую систему онлайн-обучения английскому языку

LinguaLeo запускает новую систему онлайн-обучения английскому языку

Лидер российского рынка онлайн-обучения английскому языку компания LinguaLeo потратила $1,5 млн на переработку своего сервиса. Компания надеется, что новая персональная система обучения заставит пользователей оставаться с сервисом надолго и платить за доступ к его расширенным возможностям.

О том, что LinguaLeo запускает персональную систему для онлайн-обучения английскому языку, РБК рассказал генеральный директор компании Дмитрий Ставиский. Разработка новой системы, которая включает веб-платформу и мобильное приложение, велась с весны 2014 года, общие инвестиции составили около $1,5 млн, уточнил он. Для компании это внушительная сумма: с момента запуска в 2010 году LinguaLeo привлек около $3,2 млн инвестиций. Зачем сервису понадобилась дорогая «перестройка»?

Онлайн-усидчивость

LinguaLeo – один из крупнейших игроков на российском рынке онлайн-образования. По оценке J’son & Partners Consulting, сейчас на этом рынке более 50 крупных проектов, аудитория российского рынка онлайн-обучения – 7,2 млн человек, из них больше 6 млн – слушатели LinguaLeo. По информации самого сервиса, у LinguaLeo 10,5 млн зарегистрированных пользователей, более 5,6 млн установок приложения.

Что такое LinguaLeo

Основатель LinguaLeo Айнур Абдулнасыров придумал сервис в 2010 году. В нем пользователю предлагается помогать львенку Лео проходить занятия, тем самым зарабатывая баллы-«фрикадельки». Заниматься можно как в веб-версии сервиса, так и в мобильном приложении. За время работы LinguaLeo привлек более $3,2 млн инвестиций. Осенью 2010 года стартап привлек $200 тыс. от бизнес-ангелов Игоря Рябенького, Егора Руди и Сергея Кузнецова, а весной 2012 года закрыл раунд на $3 млн от венчурного фонда Runa Capital. Аудитория сервиса представлена в России и странах СНГ (на этот регион приходится около 9 млн пользователей LinguaLeo), Бразилии и Турции (помимо английской и русской версий, у сервиса есть португальская и турецкая).

Сейчас в системе LinguaLeo более 200 тыс. обучающих видео- и аудиоматериалов, интерактивных упражнений, около десятка интерактивных тренировок и более полусотни грамматических и тематических курсов.

Раньше пользователю в игровой форме предлагалось самостоятельно осваиваться в языковых «джунглях». Теперь LinguaLeo сначала предложит пройти тест, затем заполнить «профиль» о своих целях и интересах в изучении языка, а также указать, сколько времени пользователь готов тратить на учебу. В результате новичок получит персональный план обучения. По мере его прохождения LinguaLeo будет показывать прогресс пользователя в каждой из категорий навыков – от восприятия речи на слух до грамматики и запаса лексики. Дальше, рассказывает Ставиский, система будет оценивать скорость освоения материала пользователем в каждой категории и на основе этой статистики также вносить изменения в план занятий. Эти данные о собственном прогрессе позволят человеку самому понять, где его сильные и слабые стороны в знаниях о языке.

Разработчики стартапа надеются, что внедрение персональных планов обучения позволит исправить одну из главных проблем компании – низкую вовлеченность пользователей, признает Ставиский. От решения этой проблемы напрямую зависят доходы LinguaLeo. Их основа – продажа подписки для получения доступа к расширенным возможностям сервиса (например, так называемый «Золотой статус» стоит 2,4 тыс. руб. в год, тематические курсы – от 500 до 1,95 тыс. руб.).

Сейчас, по оценкам Ставиского, у LinguaLeo пока только около 4% платящих пользователей от общей базы (компания не раскрывает свои финансовые показатели). Источники РБК, среди которых представитель крупного венчурного фонда и основатели нескольких крупных стартапов на российском рынке онлайн-образования, оценивают выручку LinguaLeo за 2013 год примерно в $5 млн (при курсе в 32,7 рубля за доллар); по их оценке, сейчас только около 10–30% пользователей сервиса покупают «Золотой статус» и другие платные продукты во второй раз.

Заставить людей платить сложно, потому что большинство из них быстро теряет интерес к самообразованию. По оценке собеседников РБК, работающих на рынке онлайн-образования, из многомиллионной базы пользователей в день активно пользуются LinguaLeo не больше 1% (100 тыс. человек). Эти данные были верны на начало 2013 года, подтверждает Ставиский, но текущие цифры не раскрывает.

Рынок онлайн-образования в цифрах:

  • 30–40 млрд рублей – объем российского офлайн-рынка обучения английскому языку (без учета услуг частных репетиторов)
  • 400 млн рублей – объем российского рынка онлайн-образования
  • 7,2 млн человек – аудитория российского рынка онлайн-обучения
  • 78% россиян из тех, что обучаются онлайн, хотят изучать английский язык
  • 2% – средняя конверсия бесплатного пользователя в платного для российских образовательных онлайн-проектов
Индульгенция для лингвистов

Обновление продукта, надеется команда LinguaLeo, позволит лучше удерживать пользователя на сайте и увеличит средний ежемесячный доход с пользователя (прогнозы компания не раскрывает). Ценовая политика в ближайшее время не поменяется, подчеркивает Ставиский.

В первом квартале 2015 года LinguaLeo с улучшенным продуктом планирует запуститься на испаноязычном рынке, охватив около 20 стран: Испанию, а также страны Латинской Америки – Мексику, Чили, Аргентину, Колумбию и другие. Бюджет на локализацию веб-сервиса и приложений включает в себя перевод интерфейса и учебного контента (около $50 тыс.), а также продвижение сервиса на новом рынке (бюджет на запуск – около $10 тыс.). В дальнейшем для поддержания роста интереса к продукту в новой стране компания будет тратить на маркетинг около $6–10 тыс. ежемесячно. За счет экспансии LinguaLeo рассчитывает увеличить целевую аудиторию вдвое – до 20 млн пользователей, отмечает Ставиский.

Сейчас вовлеченность пользователя у LinguaLeo идет «по нисходящей параболе»: вначале пользователю нравится обилие материалов, он много занимается, потом постепенно геймификация надоедает, и в конечном итоге он покидает сервис, рассуждает основатель одного из крупных стартапов в сфере профессионального обучения. Проблема низкой мотивации связана с тем, что пользователи LinguaLeo предпочитают учить языки «проектно» – например, чтобы подготовиться к экзамену, получить новую работу или улучшить английский перед путешествием, признает Ставиский. В итоге, не будучи замотивированными заниматься регулярно, многие не возвращаются к работе с сервисом – а значит, не готовы платить за дополнительные материалы и программы.

«Игровая механика сервиса нравится многим пользователям, но есть и те, кто больше нацелен на конкретную динамику своих знаний и хочет видеть свои результаты, – отмечает Артем Логинов, вице-президент по продукту LinguaLeo. – Это как фитнес-браслет, который всегда с тобой и мотивирует вести более активный образ жизни; наш сервис с новой персональной системой будет так же постоянно держать человека в тонусе».

«Пользователи российских сервисов онлайн-образования делятся на две категории, – размышляет Дмитрий Гужеля, основатель обучающей онлайн-платформы «Универсариум». – Единицы из них мотивированы, готовы сами организовывать обучение, им интересны сложные задания. Подавляющее же большинство людей предпочитают «разжеванный» материал, простые онлайн-курсы». Обновленный LinguaLeo будет интересен «качественным» ученикам, и вовлеченность таких пользователей может вырасти на несколько десятков процентов, но ждать роста аудитории «в разы» не стоит, полагает он.

По материалам РБК



Другие новости
Все новости, Тренинг для тренеров
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket