КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Новости / Образование, коучинг, навыки тренера / Коммунисты решили поставить заслон вывозу за рубеж талантливой молодежи

Коммунисты решили поставить заслон вывозу за рубеж талантливой молодежи



Иностранным организациям, занимающимся поиском «мозгов» для университетов и компаний за рубежом, хотят запретить работу в России
.

Глава юридической службы фракции КПРФ в Госдуме Вадим Соловьев готовит проект закона о запрете деятельности в России представительств иностранных некоммерческих организаций, фондов, чья деятельность направлена на поиск талантливой российской школьной и университетской молодежи, предоставление грантов на обучение за пределами РФ с целью последующего трудоустройства в иностранные компании. Как считает законодатель, работа подобных фондов и организаций на фоне проблем самой России с дефицитом высококвалифицированных кадров ведет к снижению научного потенциала страны, что в перспективе сказывается на уровне развития экономики и национальной безопасности.

В частности, как отметил законодатель, проблемы России в ракетно-космической отрасли последних лет, которые сопровождаются систематическими авариями, показывают, что в данной сфере уже наблюдается острая нехватка профессионалов.

— Если страна раздает свое будущее, то у такой страны будущего и не будет. Это противоречит нашим национальным интересам. Мы вносим законопроект о запрете деятельности фондов, которые, подобно рабовладельцам, вывозящим на пиратских судах людей за границу, ведут деятельность по вывозу наших талантов, — объяснил свою законодательную инициативу Вадим Соловьев.

Парламентарий заметил, что государство само должно создавать более действенные механизмы интеллектуальной селекции молодежи, выявлять лучших и создавать в стране необходимые и достаточные условия для их самореализации. При этом самому государству никто не мешает оправлять талантливых студентов на обучение и стажировки за рубеж с условием последующего возвращения в страну.

В России сегодня действует госпрограмма «Глобальное образование», принципы которой были закреплены в указе президента РФ № 967 от 28 декабря 2013 года. Так, государство по этой программе взяло на себя обязательства по социальной поддержке граждан РФ, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации на приоритетные для российской экономики специальности и направления подготовки и готовых после окончания обучения работать в российских компаниях, в том числе на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири.

Иностранные же организации, имеющие собственные программы по обучению россиян за рубежом, естественно, заботятся о пополнении собственного научного резерва, а не о развитии Дальнего Востока и Восточной Сибири. Работа этих организаций зачастую распространяется уже на уровень школы, а не только университета. Интересующим их детям они готовы предоставлять различные гранты и стипендии, а также иные поощрения. Среди организаций, занимающихся «охотой за головами» уже в школах, можно выделить EF International Academy, учредившую стипендию Бертиля Халта, которая проводит конкурсы для российских школьников 9–11 классов. Призами конкурса являются будущие стипендии на обучение за рубежом.

Конкурсы для школьников в России также проводят Американские советы по международному образованию, Американский университет в Болгарии, Международная организация ASF IP, Бюро образовательных и культурных программ Госдепартамента США, Немецкий культурный центр имени Гёте и др.

— Сейчас через различные фонды, дай бог им здоровья, детей вывозят за границу на обучение. Цап их на контрактик — и увозят. И обратно они уже не возвращаются, — говорил о проблеме работы иностранных фондов-селекционеров президент страны Владимир Путин во время выступления на форуме «Деловой России» в конце мая 2015 года.

Одной из самых известных иностранных программ по привлечению российской талантливой молодежи к обучению в США считается программа Фулбрайта. По этой программе проводятся открытые конкурсы и предоставляются гранты для российских ученых, студентов, аспирантов и преподавателей на обучение и стажировку в любом университете США. Конгрессом США через бюро образовательных и культурных программ американского Госдепа финансируется для россиян и программа Хьюберта Хамфри, которая выбирает лучших претендентов по направлениям от журналистики до сельского хозяйства для годичной стажировки в США.

Организацией обучения талантливых россиян за границей также занимаются Германская служба академического обмена DAAD, Фонд Сороса, Фонд Форда, Центра Вудро Вильсона и другие организации.

Действующие студенты и выпускники престижных московских вузов рассказали «Известиям», что предложения от иностранных организаций пройти обучение и получить возможное дальнейшее трудоустройство за рубежом являются обыденной практикой.

Выпускник факультета аэрофизики и космических исследований МФТИ, пожелавший не называть своего имени, подтвердил «Известиям», что некоторые студенты столичного технического вуза получали предложения от ряда иностранных фондов-селекционеров об обучении за рубежом с последующим трудоустройством.

Обучающийся на 4-м курсе НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ) по направлению бизнес-информатика Юрий Клименко рассказал, студенты каких специальностей в первую очередь интересуют иностранные фонды.

— В основном эту образовательную схему предлагают фонды Германии, Великобритании. Их немного, чаще всего они четко разграничены по отраслям. Что касается наиболее популярных специальностей, то это в первую очередь информатика, экономика, финансы. Сейчас наиболее популярна IT-отрасль, — рассказал он.

Юрий Клименко также отметил, что действующие российские программы обучения за рубежом не могут обеспечить всех желающих и способных обучаться там молодых россиян.

— Во-первых, возможностей отечественных фондов недостаточно. Во-вторых, сегодня могут себе позволить обучение за границей лишь дети из обеспеченных семей. Если даже государство и берет на себя оплату за обучение в иностранном вузе, то бытовые расходы — проживание, питание, интернет, коммунальные услуги — требуют самостоятельных затрат, — рассказал студент ВШЭ. — В Германии, чтобы приехать на обучение, нужно было положить на карту 400 тыс. рублей, чем студент, собственно, подтверждал, что средства на годовое проживание у него есть. Сейчас из-за рост курса евро эта цифра стала выше.

Некоторые эксперты «Известий» заметили, что работа иностранных фондов-селекционеров направлена не только на поиск потенциальных профессионалов в области IT-технологий, экономики или медицины для зарубежных компаний, но и на выявление и обучение за рубежом будущих российских общественных деятелей и политиков, которые уже будут иметь «необходимый и правильный» взгляд на дальнейшее развитие России и международные отношения.

— Популярное направление таких фондов — это и политический туризм, замаскированный под семинары, лекции. Не всегда это сразу вербовка, но данный процесс превращает людей в агентов влияния — тех, кто приезжает и начинает хвалить всё западное, а наше ругать. Американцы давно знают, что кадры решают всё, — сказал политтехнолог и профессор ВШЭ Олег Матвейчев. — Уже даже в школьном возрасте детей пытаются взять по обмену в другую страну. Например, в небольшом уральском городке после проведенной олимпиады по биологии среди восьмиклассников познакомиться с победителями сразу же приехали люди из посольства, рассказывали им о перспективах в другой стране.

Известный российский оппозиционер Алексей Навальный проходил стажировку за рубежом — в Йельском университете в США — по университетской программе Yale World Fellows Program. Учебный план по этой программе включает в себя семинары по глобализации, теории лидерства, транснациональному управлению и другим дисциплинам.


Читайте далее - Известия
Другие новости
Все новости, Курсы тренеров
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket