КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Новости / Образование, коучинг, навыки тренера / Подключены к знаниям: как онлайн-образование пытается стать отраслью

Подключены к знаниям: как онлайн-образование пытается стать отраслью

За онлайн-образованием будущее — это очевидный тренд. Но как быстро оно наступит? Судя по динамике развития индустрии, отрасль взрослеет на глазах.

Становление отрасли

Онлайн-образование и массовые открытые онлайн-курсы будоражили умы многих два-три года назад. Цифровой коммунизм, Стэнфорд у тебя дома — волнующие образы нового дивного мира. В приличном обществе считалось хорошим тоном записаться на пару-тройку курсов на «Курсере». Другой вопрос, что даже до середины курса доходили единицы. Вскоре, как это часто бывает после информационного бума, случилось затишье. Но онлайн-образование никуда не делось. И сейчас с ним происходит самое интересное. Модная стартап-сфера начинает обрастать первыми признаками самостоятельной отрасли, с понятными правилами игры и ответственным подходом к делу. Идет процесс становления.

Важной новостью октября стало заявление «Курсеры» о том, что часть их курсов станет платной с января 2016 года. Желающим поучиться нужно будет заплатить небольшой взнос или подать заявку на участие в программе финансовой поддержки. Это очень понятный и предсказуемый шаг — всем нужно быть устойчивыми и зарабатывать деньги, даже если пока тебя поддерживают крупные фонды и инвесторы. И безусловно, это сигнал для всей сферы — вопросы монетизации в образовательных стартапах становятся приоритетными.

Есть и другой значимый показатель того, как онлайн-образование стремится стать самостоятельной индустрией. В России этой осенью начали активно обсуждать правила и нормы, которые позволят включать онлайн-курсы в программы государственных вузов. Министерство образования и науки уже готовит нормативную базу, чтобы студенты, прошедшие дистанционное обучение, могли предъявить свои результаты в любом учебном учреждении и засчитать их. Эта практика неплохо прижилась на Западе. Есть все шансы и у нас. Пока не очень понятно, как это скажется на региональных вузах, курсы которых зачастую будут проигрывать онлайн-программам именитых столичных и международных образовательных гигантов. Но процесс уже не остановить.

Россия в тренде

Российский рынок онлайн-образования начал активно развиваться в 2013 году и с тех пор постоянно растет. Во-первых, увеличивается аудитория. По данным исследования компании J’son & Partners Consulting, 7,2 млн россиян хотя бы один раз проходили онлайн-обучение. Во-вторых, постоянно появляются новые отечественные проекты в сфере онлайн-образования. Сейчас их существует около 100, если рассматривать не только онлайн-курсы в чистом виде, но и все проекты, нацеленные на распространение знаний в Сети. За последние три года российские образовательные онлайн-проекты в совокупности привлекли около $20 млн инвестиций.

Очень важно, что государство перестало игнорировать эту сферу. Сегодня практически все крупные российские вузы готовят свои онлайн-курсы и учат специалистов, которые могут создавать и развивать это направление. В 2015 году восемь вузов объединились в ассоциацию и в сентябре запустили Национальную платформу открытого образования.

При этом вузы с интересом смотрят и на совместную работу с образовательными онлайн-проектами. Например, ФРИИ сейчас экспериментирует и внедряет в учебные программы российских университетов онлайн-курс «Интернет-предпринимательство». Мы тоже ведем переговоры с вузами и запустим в 2016 году несколько совместных проектов, используя курсы и методики нашей онлайн-школы Vector.

Перспективные ниши

Есть два очевидных направления в онлайн-образовании, которые привлекают самое большое количество пользователей и, кстати, инвестиций — это иностранные языки (преобладает английский) и подготовка школьников к ЕГЭ. В этих же нишах проще всего зарабатывать деньги. Например, у LinguaLeo аудитория — 12 млн человек. Это очень много. Такого же заметного крупного лидера в сфере онлайн-репетиторов пока еще нет, но этот рынок активно развивается и там высокая конкуренция.

Еще активно развиваются проекты, где человек может получить конкретные навыки и конвертировать их потом в свою зарплату, прибыль. Скажем, онлайн-курсы, где учат программировать, курсы про интернет-маркетинг, создание мобильных приложений и интернет-магазинов. Хорошо, когда человек может не только получить новую информацию, но и учится делать что-то конкретное своими руками.

Отдельный, но очень важный и активно развивающийся сегмент — корпоративное онлайн-образование. Большие компании, вроде МТС, Сбербанка, учат своих сотрудников в онлайне, потому что это удобно и легко масштабируется. Бизнес начинает сотрудничать с независимыми образовательными проектами, покупать готовые курсы, заказывать специально под свои нужды. Если смотреть на мировые тренды, то за этим большое будущее. В 2015 году рынок корпоративного онлайн-обучения в США достиг $70 млрд.

По материалам РБК


Другие новости
Все новости, Курсы тренеров
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket