В данном цикле видеолекций рассмотрены следующие темы:
1. Типы исследований в менеджменте 2. Количественные исследования 3. Принятие рациональных и креативных решений 4. Инновационное мышление и креативность в бизнесе
Часть 1 (1 ч 20 мин) Типы исследований в менеджменте
- Введение - Процесс управленческого исследования - Понятие управленческого исследования - Цель управленческого исследования - Качества хорошего исследователя - Типы исследований - Гипотеза и предположение - определения - Качественные исследования - Первичные и вторичные исследования - Последовательность процесса исследования - Выбор темы исследования - Формулировка проблемы - Основные характеристики проблем - Трудности в выявлении проблем - Существенные взаимосвязи - Данные первичного исследования - Предмет и объект исследования - Выбор философии исследования - Стратегия и тактика исследования
Часть 2 (1 ч 51 мин) Типы исследований в менеджменте (окончание)
- Научные методы, применяемые в управленческих исследованиях - Классификация методов исследования - Включённое наблюдение - Исследователь и исследуемые - Структурированное наблюдение - Эксперимент - Сравнение - Интервью и его виды - Проблема качества данных - Постановка вопросов в интервью - Телефонные интервью - Фокус-группы - Триангуляция - Обработка и анализ качественных данных - Обработка и табулирование данных - Этика в управленческих исследованиях - Деонтология - Телеология - Утилитаризм - Проблемы этического характера
Часть 3 (2 ч 05 мин) Количественные исследования
- Введение - Инструменты количественного исследования - Подготовка данных - Агрегированные данные - Пример работы со статистикой в Excel - Работа с формулами в Excel - Основы тестирования гипотез - Линейная регрессия - Пример аренды офиса и количественное исследование - Основные предположения лежащие в основе линейной регрессии - Другие кейсы количественных исследований в Excel - Общие принципы работы со статистикой
Часть 4 (62 мин) Количественные исследования (окончание)
- Линейное программирование - Подбор параметра в Excel - Solver (поиск решения) и работа с этим инструментом - Метод Монте Карло - Проблемы метода Монте Карло - Кейсы задач работы с методом
Часть 5 (1ч 45 мин) Принятие рациональных и креативных решений
- Введение - Принятие рациональных решенийна основании исследований - Интуитивные решения - Рациональное решение и его цель - Информационный потенциал для принятия решений - Принятие решений в условиях неопределённости - Неопределённость хозяйственной ситуации - Решения в условиях риска - Сферы практического использования критериев эффективности - Условия формирования критерия эффективности - Способы формирования критериев - Назначение сценарного метода - Техники принятия рациональных решений - Дерево решений - пример - Причинно-следственный анализ - Последовательность проведения анализа - Особенности причинно-следственного анализа - Оценка полезности - Ограничения при выборе критерия - Выбор альтернатив
Часть 6 (1ч 13 мин) Принятие рациональных и креативных решений (окончание)
- Техники принятия креативных решений - Метод "шесть мыслительных шляп" - "Шляпы" при принятии решений - Метод "три мыслительных стула" - Сильные и слабые стороны "шляп" и "стульев" - Метод синектики и его процедура - Типичные ошибки при принятии рациональных решений - Пол Натт - ошибки и ловушки - Рекомендации - Ошибки связанные с проведением исследований - Заключение
Часть 7 (2ч 02 мин) Инновационное мышление и креативность в бизнесе
- Введение - Креативность и творческие способности - Креативность это... - Инерция мышления - Управление своими возможностями - Как становятся победителями - Целеобразование - Психологический настрой - Развитие интуиции - Развитие творческого воображения - Развитие способности к запоминанию - ДурБисы - Бином фантазии