Автор: Ярослав Горчаков.
Курс содержит теоретические положения и практические примеры по моделированию организаций разного типа как бизнес-систем на основе методологии ARIS с использованием основных нотаций моделирования, а также процессного подхода к управлению.
Изучение курса начинается с понимания организации как системы. Раскрываются современные подходы к изучению систем, их свойств. Специфика бизнес-систем поясняется на конкретных примерах из реализованных проектов по описанию и анализу различных организаций. У учащихся появляется понимание организации как целостной системы в развитии, факторов ее деятельности. Затем изучаются подсистемы организации и методологии структурированного описания на разных уровнях рассмотрения системы, в зависимости от критериев и целей анализа организации. Сравниваются методологии моделирования, их особенности и ИТ-реализация. Подробно формулируются отличия методологии ARIS от других. Далее приводятся определения процесса, его границ и свойств, нотаций моделирования процессов, иерархия описания процессов как центральной, основной подсистемы организации. В рамках указанной методологии раскрываются ее специфические особенности: репозитарий данных, экземпляры объектов, структура каталогов и др. Практическая часть курса содержит задания по моделированию на основе реальных кейсов.
Темы: Экономика, Менеджмент
Специальности: Администратор информационных систем, Менеджер, Руководитель, Администратор коммуникационных систем, Экономист
Продолжительность (27 видео): 8 ч
Глава 1 Общие подходы к моделированию бизнес-систем
Лекция 1 Бизнес-системы и их свойства
Цель: получить компетенции в области современных эволюции и современных взглядов на бизнес-системы, изучить понятия системы, синтеза и анализа системы, системного подхода, подсистем, свойства систем.
Лекция 2 Связь организации как системы с внешней средой
Цель: получить компетенции для анализа состояния организации, ее положения на рынке, ресурсов, продуктов и услуг, а также других аспектов, характеризующих состояние и жизненный цикл организации как системы и ее связей с системами более высокого порядка.
Лекция 3 Структурно-ориентированный (функциональный) подход к управлению организацией
Цель: получить компетенции в области анализа типа управления организацией и ее возможностей к трансформации как системы, ограничений управления по функциям организационных единиц, возможностей таких организаций.
Лекция 4 Процессно-ориентированный (процессный) подход к управлению организацией
Цель: получить компетенции в области анализа типа управления организацией и ее возможностей к трансформации как системы, преимуществ управления процессами и возможных сложностей в деятельности таких организаций.
Лекция 5 Регламентация и бизнес-процессы
Цель: получить знания об особенностях регламентации при функциональном и процессном управлениях организацией, научиться корректно составлять регламент процесса.
Лекция 6 Циклы управления
Цель: получить знания об эволюции школ управления организацией и представления об управленческих циклах по Тейлору, Шухарту-Демингу, изучить понятие бизнес-процесса. Полная формулировка бизнес-процесса. Краткие итоги Модуля 1.
Лекция 7 Факторы внедрения BPM. Формулировки процесса
Глава 2 ARIS. Моделирование процессов верхнего уровня и оргструктуры
Лекция 8 Теория моделирования на основе методологии ARIS
Цель: получить знания в области особенностей и возможностей методологии ARIS
Лекция 9 Модели описания деятельности организации. Правила моделирования
Цель: Изучить типы моделей и уровни описания организации на основе ARIS
Лекция 10 Представление моделей в ARIS. Экземпляры объектов
Цель: получить компетенции в области особенностей инструментария ARIS
Лекция 11 Инструментарий ARIS. Проводник
Цель: получить умения и навыки работы с репозиторием данных, его создания и настройки
Лекция 12 Создание базы ARIS
Цель: получить умения и навыки работы с репозиторием данных, его создания и настройки
Лекция 13 Моделирование организационной структуры компании
Цель: получить умения и навыки работы с репозиторием данных, создание модели организационной структуры
Лекция 14 Модуль Designer
Лекция 15 Практическое задание "Оргуструктура". Часть 1
Лекция 16 Практическое задание "Оргуструктура". Часть 2
Лекция 17 Моделирование процессов ARIS. Нотация VAD. Часть 1
Цель: получить знания в области построения процессов верхнего уровня и умения различать интерфейсы между процессами верхнего уровня
Лекция 18 Нотация VAD. Часть 2
Цель: получить умения и навыки построения модели процессов верхнего уровня в нотации VAD. Подведение итогов и контроль по модулю 2
Глава 3 Моделирование процедур и функций
Лекция 19 Моделирование процедуры ЕРС. Часть 1
Цель: получить компетенции в области понимания глубины детализации процессов и знания понятий "сценарий", "процедура", научиться моделировать процедуры в нотации еЕРС.
Лекция 20 Моделирование процедуры ЕРС. Часть 2
Лекция 21 Моделирование процедуры ЕРС. Часть 3
Лекция 22 Моделирование процедуры ЕРС. Часть 4
Лекция 23 Моделирование процедуры ЕРС. Часть 5
Лекция 24 Моделирование окружения функции FAD. Часть 1
Цель: получить компетенции в области понимания структуры процессов и навыки моделирования процедур в нотации еЕРС.
Лекция 25 Моделирование окружения функции FAD. Часть 2
Лекция 26 Моделирование BPMN
Цель: получить компетенции в области понимания структуры процессов и навыки моделирования процедур в нотации BPMN, общие представления о доступных инструментах моделирования в данной нотации.
Лекция 27 Моделирование BPMN. Инструменты
|