Минимализм возник в 1960-х годах в Америке. Со временем этот стиль претерпел изменения, но по-прежнему популярен. Картины, одежда, интерьеры… его можно встретить повсюду. Сегодня поговорим о минимализме в графическом дизайне. Сегодня минимализм, как стиль в графическом дизайне ещё не способен конкурировать с другими абстрактными и загруженными стилями (гранж, винтаж, поп-арт и т.д.) т.к. его используют недостаточно обширно, но в ближайшем будущем минимализм может догнать и даже обогнать некоторые стили, поскольку люди уже «переели» абстрактных и ярких, громоздких и загруженных графических материалов. Критерии минимализма Итак, что же такое минимализм непосредственно в графическом дизайне? Это упрощение композиции, использование свободного пространства в своих работах, акцент только на главных деталях и их выделение, простое преподношение тематики, условий, продукции. Эргономика / юзабилити Минимализм затрагивает такие критерии, как эргономика, т.е. использование меньшего для создания нужной композиции, соблюдение соотношений между элементами тематики (например: 2 и более разных элементов в иллюстрации), творческой работы ( к примеру: графической исполнение нескольких товаров одного производителя в одном материале) и т.д. Если говорить доступно, то это: правильное и простое использование только нужного — убирая всё лишнее (или не внося его вовсе) мы получаем свободное пространство. Правильная постановка свободного пространства в работе и даёт эргономичность, не отвлекает и концентрирует на нужном. Другими словами получаем юзабилити в работе. Хорошо продумывайте элементы дизайна, лучше уделить внимание одному элементу, чем «наклепать» ещё десять. Использование цвета Цвет в минималистских графических работах является важным критерием, а именно цвет способствует восприятию. Часто для одной работы используется 1-2 основных цвета и несколько оттенков выбранных цветов. Чаще используются белый, чёрный, серый и жёлтый цвета, а также их множество оттенков. Но это не есть правило, не кто не ограничивает использовать только классические цвета. Порой, читая различные статьи о минимализме в дизайне, приходится наблюдать высказывания людей, что стоит жестко ограничивать палитру до чёрного и белого цветов. На мой взгляд, это заблуждение, в данной направление можно использовать любые цвета, главное же соблюдение композиции (тематики или назначения работы) с выбранными цветами. Шрифт и текст / типографика Типографика также довольно важный критерий минималистского дизайна. Тут выбор шрифтовых гарнитур зависит от тематики или назначение работы. Шрифт должен быть осмысленным, визуально доступным и не нести в себе зрительную нагрузку. Желательно использовать не более 2-3 шрифтовых гарнитур (к примеру: 1. заголовок, 2. текст, 3. выноски и копирайты; или 1. название, 2. слоган, 3. текст). Вообще использование типографики непосредственно в минимализме (графического дизайна) довольно гибкое, можно выбрать не стандартный шрифт, сделать акцент в виде увеличения необходимого текста, увеличить отступы и т.д. Но в этом случае главное правильный подбор к тематике и заключение текста в композиции. Я же например больше предпочтение отдаю стандартным шрифтам (Arial, Helvetica, Garamond, Trebuchet MS, Verdana, Times) с изменением нужных частей (допустим в иллюстрациях или полиграфии). Мне нравится строгое использование шрифта. Ну а вообще тут всё зависит от тематики или направления работы и гарнитура может быть различной. Главное – ограничиться в количестве шрифтовых гарнитур, правильное позиционирование текста в работе (размещение, положение, отступы, соотношение к другим элементам). Вывод по критериям Стоит отметить: композиция без лишних элементов (только нужное), использование свободного пространства, выбор цвета(ов), исходя тематики или условий работы. Меньше пёстрых цветов (лучше использовать строгие или мягкие цвета/тона/оттенки), меньше количества цветов, подходящий к тематики или условиям работы шрифтовая гарнитура, меньше количества используемых шрифтов, придание акцента шрифту (размер, отступы, позиционирование и размещение, соотношение с другими элементами), правильное положение элементов и выделение важных деталей. От себя скажу, что виденье минимализма есть у каждого в воображение, и каждого оно может быть своё. У минималистского направление нет стандартов, главное – избежать лишнего, использовать меньше и сохранить функциональность. Т.е. простая работа с нужным эффектом (подача рекламы, иллюстрация, обложка и т.д.). Даже если невозможно убрать лишние элементы с работы — можно использовать не стиль минимализма, а его свойства: с помощью свободного пространства, нужных цветов и акцента шрифта можно выделить (подать) главные детали работы, тем самым отвести ненужные элементы на задний план… Примеры минимализма в отраслях графического дизайна Ну а теперь стоит взглянуть на работы в минималистском стиле по отраслям графического дизайна. Рекламные щиты Минимализм в графическом оформлении рекламной продукции на биллбордах / щитах.
Дизайн упаковки (продукция) Здесь показан пример упрощения дизайна упаковки — создание в минималистском стиле.
Полиграфия: плакаты Графические плакаты (постеры) к фильмам в стиле минимализма. Полиграфия: обложки книг Графическое исполнение книжных обложек в минималистском стиле.
Иллюстрации / компьютерные обои Минимализм в компьютерной графике, а именно в исполнении обоев для рабочего стола ОС.
|