КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / FMCG, ритейл, электронная торговля / Как выбрать место для магазина. Научный подход

Как выбрать место для магазина. Научный подход

Выбирая место для магазина, ритейлеры в основном ориентируются на три параметра: проходимость, хорошую видимость и отсутствие конкурентов. Но и магазин, который расположен в месте, не отвечающем ни одному из перечисленных критериев, может приносить огромную прибыль. Как же определить лучшее место для торговой точки?

Принимая решение о том, где будет расположен магазин, используйте научные методы. Необходимые параметры рассчитываются с помощью кластерного анализа и геомаркетинговых исследований.

Гравитационные модели (например, Хаффа) позволяют определить возможный оборот и посещаемость ТЦ. Избежать конкуренции среди магазинов одной сети поможет кластерный анализ.

Предварительная работа будет серьезной. Надо собрать и проанализировать много данных. Провести опросы, исследования… но в итоге вы получите более точные данные о том, где стоит открывать свой магазин. Кроме того, вы сможете определить, насколько обоснована арендная плата.

Чаще всего задача магазина – приносить прибыль. Также этой задачей может быть закрытие стратегических позиций или поддержание имиджа, но это встречается значительно реже. Если и вы преследуете финансовую цель, то вам надо рассчитать, каково будет соотношение процентной ставки и предполагаемого оборота.

Оцените также пешеходный и автомобильный трафик. Самыми эффективными объектами стрит-ритейла считают магазины, расположенные в первой линии домов, фасады которых выходят на улицу. Магазины во дворах недооценивают, считая что ходят туда только местные жители, которые знают об их существовании. Стоит походить «по следам» возможных покупателей. Проследите, может быть, до метро они ходят не по центральной улице, а дворами. А уж если вы предложите покупателям то, чего до сих пор не было в их районе, то они могут изменить маршруты движения и повысят проходимость места, где вы поставите свой магазин.

Нелишним будет знать план застройки района. Если на понравившейся вам улице планируют построить бизнес-центр, то трафик естественно вырастет – без ваших дополнительных усилий.

Если же у вас иные задачи, то и подход будет другой. Допустим, для вас важно стратегическое присутствие. Магазин на главной торговой улице в центре города вряд ли будет прибыльным (трафик приличный, платежеспособность населения высокая, но стоимость аренды там тоже немаленькая). Зачем тогда открывать магазин в таком месте? Оцените стоимость витрин как рекламной площади – вашей рекламной площади. Узнайте, в какую сумму обойдется аренда рекламного щита на этой улице, и соотнесите цифры. После этого можете прикинуть, есть ли смысл открывать магазин в этом месте.

Если имидж для вас не на первом месте, а важнее то, чтобы ваша сеть была представлена в каждом районе города, просчитайте, сколько магазинов для этого надо. К слову, результаты кластерного анализа часто показывают, что магазинов надо меньше, чем в городе районов или кварталов. Ведь можно разместить магазин на границе – и в него будут ходить жители обоих кластеров.

Другие статьи
Все статьи
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket