КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Кадры, управление персоналом, HR / Как собрать информацию о компании

Как собрать информацию о компании

Иногда рекрутерам надо собрать информацию о какой-либо компании. Как это сделать и как проанализировать полученные данные? Это зависит от целей, которые Вам надо достичь.

Есть разные ситуации, когда рекрутеру надо на время стать Шерлоком Холмсом. Чаще всего сбор информации нужен в следующих случаях:

  • Для внешнего рекрутмента – в случае привлечения нового клиента
  • Для проверки опыта соискателя – поиск информации о компаниях, в которых кандидат работал
  • В многочисленных ситуациях исследования рынка (например, во время составления карты поиска)

Итак, вот четыре основных методы сбора информации о компании.

Оценка динамики курса акций

Если речь идет о публичной компании, чьи акции торгуются на западных биржах, первый шаг проверки – это оценка динамики курса акций.

Чтобы получить эту информацию, обычно достаточно запроса в Google в формате: <название компании> share price. Например: The Coca-Cola Company share price. Первые несколько ссылок обычно приведут Вас на страницы, показывающие динамику курса акций.

Если Вы не знакомы с биржевыми обозначениями, на всякий случай, отмечу, что все акции обозначаются кодами. Так в случае Coca-Cola это NYSE: KO. Здесь NYSE – это название биржи (New York Stock Exchange), а KO – это собственно обозначение акций Coca-Cola.

Итак, открыв страницу с курсом акций, стоит посмотреть динамику цен за 1 год и за 3 года. По сути, оценить нужно два момента: во-первых, общую динамику – растет ли цена или падает – и, во-вторых, резкие падения курса (особенно в последнее время).

Общая динамика цен показывает положение дел в компании и «стабильность» этой компаний. Если акции медленно, но уверенно растут в цене – это лучшее свидетельство, что в компании все хорошо. Если же цена акций не растет или постепенно снижается, это, вероятно, свидетельствует о наличии определенных системных проблем в компании.

Что касается резких падений курса, то они, как правило, свидетельствуют о разного рода скандалах или заметных неудачах в бизнесе (например, о неудачном запуске нового продукта). Такие резкие падения курса заслуживают дополнительного исследования, то есть поиска новостей о компании в период времени, когда произошло падение.

Отмечу также, что многие Интернет-сайты с биржевой информацией предлагают также подборку последних новостей о компании. Это весьма удобно при сборе информации.

Поиск новостей

Частные компании, к сожалению, не раскрывают публично информацию о себе. Также среди российских компаний лишь очень небольшое число продает свои акции на международных биржах.

Поэтому второй способ сбора информации – это традиционный поиск новостей о компании. Проще всего искать эту информацию в новостных разделах поисковых систем. Необходимо забить название компании в поисковые строки данных разделов и отследить новостные сообщения.

Раздел вакансий на внутреннем сайте

При оценке любой компании, как правило, полезно посмотреть открытые на данный момент вакансии. Для этого в большинстве случаев достаточно изучить раздел вакансий на внутреннем сайте. Также бывает полезно просмотреть вакансии компании, например, на специализированных порталах.

Работа с кандидатами и рекомендателями

Наконец, крайне полезным методом сбора информации о компании является общение с кандидатами и рекомендателями. Часто этот метод позволяет получить наиболее полную и корректную информацию. Однако, он и наиболее трудоемкий.

В первую очередь, речь здесь идет о простом опросе людей, знакомых с той или иной компанией. Естественно также, что эти люди должны так или иначе входить в сеть контактов рекрутера.

Другие статьи
Все статьи, Курсы управление персоналом
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket