КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Кадры, управление персоналом, HR / «Здравствуйте, я ваш новый начальник!»

«Здравствуйте, я ваш новый начальник!»



Смена руководства – всегда проблема для подчиненных. Даже при хорошем раскладе надо привыкать к «новой метле». А что, если «новая метла» - это вы сами? С чего начать, что делать, как избежать ошибок новому начальнику?

Покажите нам того человека, который легко относится к рокировкам в администрации своей компании? Меняется власть – начинаются сложности. Разного свойства: то начальник-новобранец оказывается слишком молодым, но рьяным и упрямым, то подчиненные не нравятся сменившемуся руководству, и оно горит желанием «разрушить старый мир до основания». У коллектива за годы сформировалось одно видение развития предприятия, а новичок за считанные дни пытается навязать прямо противоположную модель. Или босс стремится перетащить с собой «своих людей». Всякое бывает. При этом психологи-консультанты в российских фирмах и конторах – явление крайне редкое, советоваться людям не с кем, арбитров для урегулирования конфликтов искать негде. Как быть?

Вспоминать русские пословицы и поговорки. Серьезно. Вполне функциональная вещь, фактически те же психологические установки, но простые и понятные, без заумных экспертных формулировок.

Подчиненным рекомендуем придерживаться двух базовых правил: «Цени человека по заслугам, а не услугам» и «О пустяках спорить – дело упустить». Что касается начальников, о них сегодня разговор особый…

Умей себя показать – люди станут уважать

Обычно до появления «новой метлы» сотрудники офиса гадают, кто займет кабинет шефа в случае его увольнения. Большинство опасается потерять часть зарплаты, привычный график, бонусы или работу. Карьеристы мечтают воспользоваться ситуацией и продвинуться вверх по служебной лестнице. Если им это удается, главной проблемой в коллективе становится зависть и нежелание воспринимать коллегу в новом качестве, что довольно быстро проходит при ровном, не «звездном» поведении руководителя. Так или иначе стороны когда-нибудь договорятся.

На незнакомцев, присланных «сверху», персонал реагирует острее. Для компании они чужаки и загадки. Еще не известно, что выкинут, как себя проявят, куда будут рулить.

И здесь надо, во-первых, успокоить подчиненных – никто ничего не собирается ломать и не хочет бездумно менять старую команду на новую. Во-вторых, нужно быть максимально открытым с сотрудниками – следует честно объяснить им ситуацию и рассказать, что собираетесь делать в ближайшее время.

Молодого - в битву, старого - в совет

Проблемы фирмы умножаются, когда средний возраст работающих в ней равен 35-50 годам, а управляющим неожиданно назначают молодого и бойкого начальника. Тут сразу всплывают темы «Отцы и дети» и «Два мира – два детства», стороны конфликтуют в попытке доказать кто прав - старшие по возрасту или старшие по должности. Зрелым людям неприятно подчиняться «юным да ранним», а тем некомфортно командовать ровесниками их мам, пап и вузовских преподавателей.

Лучший выход – договориться. Опытные сотрудники, присмотревшись к молодому боссу, смогут заметить и оценить его лидерские качества, освежить собственные знания, навыки и использовать в своей работе новые приемы и технологии. А начальству не помешают подсказки профессионалов, благодаря которым предприятие до сих пор успешно развивалось.

Высоко заносишься – не миновать падения

Никто не любит выскочек. Коллектив и так настороженно принимает «новую метлу», а если руководитель еще и груб, не осторожен в словах и характеристиках, заносчив, то ему будет нелегко ладить с людьми.

В одной московской редакции каждые два-три месяца менялись ответственные секретари. Один вел себя слишком мягко с журналистами, чем не устроил главного редактора; другой лавировал, лавировал да не вылавировал – все устали от его хитрости; третий пошел напролом и настроил против себя даже тех, кого в редакции считали образцом доброты, терпимости и благодушия. Его карьера была самой короткой в истории офиса. За год человек сменил три работы. Не повторяйте его ошибок.

Где льстят, там и клевещут

Становясь начальником, вы независимо от собственного желания включаетесь в коллективные игры на выживание. Вас либо ненавидят и стараются поскорее «выкурить» из фирмы, либо угождают вам, льстят ради должности, прибавки к зарплате или просто для того, чтобы быть поближе к власти. Не стоит торопиться с выводами, верить местным слухам и полагаться на чье-то мнение о сотрудниках компании. Смотрите, анализируйте, отталкивайтесь от фактов, а не от нашептываний подчиненных. Проблемы чаще всего организуют не прямолинейные и «сложные» сотрудники, а тихие и покладистые, но с большущими камнями за пазухой.

Говори мало, слушай много, а думай еще больше

Сердца сотрудников, может, и требуют перемен, как в песне Виктора Цоя, но прежде чем увольнять, перестраивать и модернизировать, хорошенько всё взвесьте. Коллектив быстрее примет новую политику, если вы будете действовать с ним сообща. Выслушайте подчиненных, попросите их поделиться своими соображениями и предложениями об усовершенствовании компании. И следующий совет…

Не спешите языком, торопитесь делом

Запомните: каждое обещание вам придется выполнять. О повышении зарплаты, о планах по реформированию отделов, о корпоративных мероприятиях. Вы не сказочник, а руководитель-практик.

Что в обычай вошло – не смешно

У многих коллективов есть свои традиции – от ежевечернего чаепития до, например, совместных вылазок за город на шашлыки по субботам. Не надо их отменять или высмеивать. Эти внутрикорпоративные обычаи помогут вам скорее освоиться на новом месте, «поймать волну» и стать своим для людей. Однако сохраняйте дистанцию с персоналом, чтобы потом подчиненные не сели вам на шею.

Прощают обиду, но не позор

Еще несколько правил для нового начальника:
  • не придирайтесь к пустякам;
  • не унижайте сотрудников, особенно публично;
  • спокойно относитесь к критике в свой адрес;
  • совмещайте «кнут» и «пряник», обязательно хвалите подчиненных за их успехи;
  • ставьте перед персоналом реальные задачи;
  • мотивируйте людей развиваться, расти;
  • не считайте себя «центром Вселенной» и непререкаемым авторитетом, человеку всегда есть чему поучиться у других.

По материалам RJob

Другие статьи
Все статьи, Курсы управление персоналом
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket