КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / IT: Интернет / Небесный котопад, Снег О. Вик и другие "пасхальные яйца"

Небесный котопад, Снег О. Вик и другие "пасхальные яйца"

Говорить будем не о светлом празднике и луковой шелухе. "Пасхальные яйца" - это шутки, сюрпризы, заложенные разработчиками в фильм, книгу или игру, спрятанные на сайте. Разберемся, зачем нужны такие "подарочки" и вспомним примеры запомнившихся "яиц".

Виртуальные "пасхальные яйца" прячут в популярных сериалах, наподобие "Симпсонов", в видеоиграх вроде Guitar Hero и Halo 3 и даже в приложениях, например, в AutoCad, Photoshop, Skype и операционной системе Mac OS X.

Поисковые системы Google, Bing и Wolfram Alpha любят устраивать такие пасхальные шутки – например, Google Calculator отсылает к книге «Автостопом по галактике».

Этим увлекаются и некоторые сайты электронной коммерции (хотя, не исключено, что это работа сотрудников-шутников).

В последнее время мобильные сайты и приложения стали использовать уникальные возможности мобильных устройств. Например, потрясите iPad, когда будете на сайте Zappos.com – с неба начнут падать котята.

Тапните по моноклю в приложении Yelp и наслаждайтесь дополненной реальностью.

Разработчики, конечно, очень любят прятать «пасхальные яйца», но можно ли использовать эти шутки не только для развлечения, но и для извлечения прибыли?

1. Геймифицируйте маркетинг

Coffee Cup спрятали более $20,000 наличными или в виде приложений в подарок на своем сайте. Это не только увеличило трафик и продажи, но и позволило клиентам узнать о больше о продуктах и бизнесе Coffee Cup. «Пасхальные яйца» – отличный способ погрузить посетителей сайта глубже в ваш контент и специальные предложения.

При размещении «пасхальных яиц» вовсе не обязательно ограничивать себя одним только сайтом. Old Navy, например, прятали QR-коды в своих оффлайновых магазинах, анонсируя игру по электронной почте.

«Пасхальные яйца» не обязательно должны быть именно яйцами. Bonobos прятали фотомодель в фирменных джинсах в блоге NotCot.org. Ежедневно первые 50 человек, кто найдет эти штаны, получали подарочную карту на $25 и бесплатную доставку. Посетители же, которые также нашли на сайте «человечка в пестрых штанах» получили ваучеры на $100.

2. Удивляйте и радуйте клиентов

Если у вас есть интересный, ценный контент из далекого прошлого, подумайте о том, чтобы вдохнуть в него новую жизнь. Например, приложение известного американского справочника цен на автомобили Kelley Blue Book для iPhone скрывало самую первую версию справочника (1926 года издания) – нужно было потрясти iPhone, чтобы увидеть ее.

Другой способ удивить и порадовать – прячьте секретные коды на скидки, бесплатные подарки при покупках или бонусные баллы за обзоры конкретных товаров. Для достижения наибольшего эффекта награды должны быть случайными.

3. Расшевелите неактивных

Сеть профессиональных контактов LinkedIn наделала немало шума в новогодние праздники, когда в разделе с недавно смотревшими ваш профиль появился снеговик с именем Snow E. Mann (можно перевести это имя как Снег О. Вик. – Прим. ред.).

Многие пользователи LinkedIn поделились этой забавной «пасхалкой» в соцсетях, тем самым заставив тех, кто давно не заходит в LinkedIn, залогиниться и увидеть  шутку своими глазами. «Пасхальные яйца» – отличный способ напомнить о себе и вовлечь неактивных пользователей во взаимодействие, особенно после редизайна или после существенного улучшения сайта.

4. Сарафанное радио на стероидах

Когда ваши клиенты, посетители или подписчики обнаруживают ваше «пасхальное яйцо», они бегут хвастаться этим в социальные сети и блоги. Что может быть лучше для получения такого естественного эффекта сарафанного радио, чем создание чего-то удивительного и непредвиденного? Используйте электронную почту, социальные сети или блоггеров, чтобы анонсировать ваши «пасхальные» кампании.

5. Креативный класс

MAC Cosmetics нашли довольно эксцентричный способ донести до подписчиков свой образ даже при отключенных картинках.

Это тонкий троллинг от дизайнеров электронных рассылок, но лютые фанаты MAC узнают на этой пиксельной картинке известного дизайнера Айрис Апфель (Iris Apfel), напоминающую другое лицо MAC – Lady Gaga.

Страницы 404 тоже хороши для «пасхальных яиц». Вот, например, такая страница на сайте серии видеоигр Call of Duty.

Blue Fountain Media – другой хороший пример креативной 404 страницы, на которой размещена легендарная игра Pac-Man.

Не важно, является ли ваше «пасхальное яйцо» самостоятельной шуткой или частью маркетинговой кампании, такие инициативы привлекают клиентов, восхищают пользователей и включают сарафанное радио.

Другие статьи
Все статьи, Обучение в интернете
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket