SWOT-анaлиз - один из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании или отдельно взятого направления бизнеса. Это анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. Заключается в разделении факторов и явлений на четыре категории: - Strengths (сильные стороны) - Weaknesses (слабые стороны) - Opportunities (возможности) - Threats (угрозы). Пионером теории стратегического анализа, направленной на поиск баланса между ресурсами и возможностями фирмы с факторами и условиями внешней среды, считается Кеннет Эндрюс. Он разработал модель, которая стала прообразом SWOT-анализа. В основе этой модели лежат четыре вопроса: - Что мы можем сделать (сильные стороны и слабости)?
- Что бы нам хотелось сделать (общеорганизационные и личные ценности)?
- Что мы могли бы сделать (возможности и угрозы внешних условий окружающей среды)?
- Чего ожидают от нас другие (ожидания посредников)?
Ответы на эти четыре вопроса служили исходной точкой формирования стратегии. SWOT-анaлиз в его современном виде появился благодаря работе группы ученых Стэнфордского Исследовательского Института (Stanford Research Institute - SRI): Р.Стюарт (руководитель исследования), Мэрион Дошер, Отис Бенепе и Альберт Хэмфри. Впервые модель SWOT была опубликована в 1966 году, окончательная модификация SWOT-анализа была представлена авторами в 1973 году. На основании выявленных в ходе анализа факторов далее принимались стратегические решения. Правила проведения SWOT-анaлиза Чтобы на практике избежать возможных ошибок и извлечь максимум пользы из SWOT-анализа, необходимо соблюдать несколько правил. - По возможности максимально конкретизировать сферу проведения SWOT-анализа. При проведении анализа, охватывающего весь бизнес, его результаты скорее всего будут слишком обобщенными. Фокусирование SWOT-анализа на положении компании в разрезе конкретного рынка/сегмента, направления деятельности или проекта даст намного более точные и полезные для практического применения результаты.
- Соблюдайте корректность при отнесении того или иного фактора к силам/слабостям или возможностям/угрозам. Сильные и слабые стороны - это внутренние черты компании. Возможности и угрозы описывают ситуацию на рынке и неподвластны прямому влиянию менеджмента.
- SWOT-анaлиз должен показывать реальное положение и перспективы компании на рынке, а не внутреннее их восприятие, поэтому сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если они (или их результат) именно таким образом воспринимаются внешними покупателями и партнерами. Они должны соответствовать объективно существующим отличиям продуктов компании от конкурентов. Ранжировать силы и слабости необходимо в соответствие с их весомостью для покупателей и включать в SWOT-анaлиз необходимо лишь наиболее важные.
- Качество SWOT-анaлиза напрямую зависит от объективности и использования разносторонней информации. Нельзя поручать его проведение одному человеку, потому что информация будет искажена его субъективным восприятием. При проведении SWOT-анaлиза должны учитываться точки зрения всех функциональных подразделений компании.
Контролировать, управлять и прогнозировать – вот главные задачи эффективного менеджера любого бизнеса. Автоматизированный SWOT-анaлиз - уникальный БЕСПЛАТНЫЙ программный аналитический сервис, разработанный CiBest: воспользуйтесь прямо сейчас ! Надеемся, сервис поможет Вам ясно осознать имеющиеся проблемы, предотвратить их последствия и найти самые эффективные пути развития. Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы относительно проведения и использования SWOT-анализа состояния и деятельности Вашей компании – по телефону: +7(495) 41-14-911, по e-mail: info@cibest.ru. Свяжитесь с нами и мы обязательно Вам поможем.
|