КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Управление, менеджмент, бизнес-образование / Что толкает студентов учиться в бизнес-школах: результаты исследования Русской Школы Управления

Что толкает студентов учиться в бизнес-школах: результаты исследования Русской Школы Управления



Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а, чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!

(Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес")


Сегодня потребность в менеджерах, руководителях, топ-менеджерах, которые могут быстро и адекватно реагировать на все изменения рынка и грамотно вести бизнес, постоянно растет. Очень многие осознают необходимость получения специальных знаний и хотят выгодно отличаться от конкурентов. Учиться бизнесу становится тенденцией времени. Бизнес-программы постоянно изменяются и преобразуются вместе с ситуацией в стране, экономике и политике. Основной целью российских бизнес-школ является подготовка специалистов, которые способны работать именно в нашей стране, учитывая специфику ведения бизнеса и национальный характер, но при этом не отрицать западный опыт, адаптируя его к реальной российской действительности. Но что же все-таки толкает студентов учиться в бизнес-школах сегодня? В этом помогла разобраться Русская Школа Управления (РШУ), которая провела опрос среди своих слушателей и выяснила, какими мотивами они руководствуются, решая получить бизнес-образование.

Согласно результатам опроса, более 34% слушателей проходят обучение в РШУ для самосовершенствования, получения новых знаний, профессионального роста. Чуть меньшее количество респондентов - 32% - усматривают в этом возможность научиться зарабатывать еще больше. А вот 29% слушателей считают, что дополнительное обучение необходимо им для карьерного роста. И только 6% респондентов учатся в бизнес-школах во имя моды и престижа. В опросе приняли участие свыше 100 человек.

Опрос показал, что, решая получить дополнительное образование, респонденты меньше всего обращают внимание на такой внешний фактор, как возрастающая конкуренция на рынке труда. Как ни странно, желание открыть собственный бизнес, приобретение полезных деловых связей, смена специализации или профиля работы также оказались в числе малозначимых для слушателей факторов.

Слушатели приходят в школу за решением конкретных бизнес-проблем, с которыми они уже успели столкнуться в своей деятельности. Эти проблемы нельзя отложить на полгода-год, пока специалист будет проходить обучение традиционными методами, либо изучать многочисленные онлайн-материалы. Тут без интенсивного освоения предмета и личного диалога с преподавателем просто не обойтись.

Результаты опроса наглядно продемонстрировали, что россиян в меньшей степени интересуют мастер-классы зарубежных гуру, рассказывающих о западном предпринимательском опыте. А вот обучение у отечественных экспертов-практиков, которые делятся своим практическим опытом в бизнесе, наоборот, становится все популярнее. Причина этому проста -  не все западные технологии и инструменты пригодны для российского рынка.

Слушатели отдают предпочтение таким современным трендам в бизнес-образовании, как: практическая направленность обучения, возможность доступа к онлайн-материалам семинаров, более короткие и сконцентрированные во времени программы обучения бизнес-школ.

«Слушателям интересен именно практический опыт преподавателя, те инструменты, которые они могут использовать для реализации определенных задач в своем бизнесе сразу после обучения», - комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления, - Эксперты РШУ в этом смысле подбираются строго в соответствии с такими характеристиками, как опыт работы на руководящей должности, реализация собственных проектов, ведение успешной консалтинговой практики».

Таким образом, мода на бизнес-образование сегодня связана с тем, что слушателям не хватает практических знаний, тех навыков и опыта, которые не оторваны от действительности, и тех, которые помогут своевременно реагировать на изменения российского рынка, используя действенные подходы, методы и приемы.

Другие статьи
Все статьи
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket