КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Бесплатные видеокурсы / Управление, менеджмент, бизнес-образование / Бесплатная видеолекция: Управление проектами: концепция контрольных точек

Бесплатная видеолекция: Управление проектами: концепция контрольных точек

Спикер: Павел Алфёров

В этом интервью обсуждается концепция контрольных точек, причины, по которым возникла данная концепция и способы практической реализации.

Что такое контрольные точки? Зачем они вообще нужны? Чем не устраивают обычные планы с детальной декомпозицией на десятки и сотни задач?
Дело вот в чем. Контрольные точки – это уровень зоны ответственности руководителя. Это уровень конечных продуктов, которые Вы хотите получить в ходе реализации проекта.
Вам, как руководителю, совершенно не нужно понимать, какие 1500 задач нужно сделать, чтобы запустить буровую установку. Результат – он или есть, или его нет. Буровая или работает, или нет. Контрольная точка – это точная формулировка ожидаемых результатов, без необходимости погружения в мелкие детали. Именно поэтому их так удобно отслеживать.
Скажите, где проекты управляются лучше – в компании, где детальный план проекта содержит 25 000 задач, или в компании, где план подобного проекта составляет лишь 250 задач?
Реально, Вы не сможете ответить на этот вопрос, если не знаете, достигаются ли в этих компаниях в заданные сроки ключевые результаты работ. На практике компания пусть с укрупненным, но зато актуальным планом и персональной ответственностью руководителей отделов за результат, может оказаться гораздо успешнее компании, управляющей огромным, но неактуальным планом и с размазанной ответственностью.
Получается, глубина декомпозиции плана не всегда является признаком эффективности.
Первый вывод – для контроля реализации проекта руководству необходимо фокусироваться на главных результатах проекта, а не на подробную декомпозицию задач.
Для подчиненных контрольные точки являются путеводными «маяками», для достижения которых в срок нужно приложить все усилия. Это инструмент мобилизации персонала на конкретный измеримый результат, который работает – важно! – только вместе при наличии связанной системы мотивации.
Человек лучше всего работает в условиях обозначенного дедлайна. Студент начинает готовиться перед к экзамену за день до его проведения. Контрольные точки с этой точки зрения как раз и являются дедлайнами, на которые должен ориентироваться исполнитель.
Таким образом, выделение контрольных точек из общего плана проекта в отдельный уровень контроля совершенно необходимо. Это первое, с чего необходимо начать внедрение данного подхода.
Итак, второй вывод – контрольные точки для исполнителей должны быть мотиватором.
Далее включается в работу информационная система – автоматические запросы отчетности, накопительные и динамические диаграммы контрольных точек, дорожные карты, и прочие инструменты, которые помогают дать руководителю однозначную картину по текущему состоянию проекта.

дополнительно всё о концепции контрольных точек

Продолжительность: 57 мин