КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Бесплатные видеокурсы / Управление, менеджмент, бизнес-образование / Бесплатные видеолекции: Основы менеджмента (часть 1)

Бесплатные видеолекции: Основы менеджмента (часть 1)

Ведущий курса - неизвестен

Стандартизированный курс по дисциплине "Основы менеджмента". Программа курса соответствует программе большинства вузов со специализацией "менеджмент". Курс рассматривает, основные понятия, функции, виды менеджмента, а также раскрывает функции менеджмента и специфику работы менеджера.

В этой части курса рассмотрены следующие темы: Понятие менеджмента, его значение и уровни.  Менеджмент и управление. Функции менеджмента. Тенденции и теории менеджмента. Глобализация. Тенденции менеджмента. Ресурсная зависимость. Тенденции менеджмента. НТП и коммуникации. Организация и этапы ее жизненного цикла. Организационно правовые формы предприятий. Внешняя среда организации. SWOT анализ. PEST-анализ.

Продолжительность этой части (11 видео): 36 мин


1 Понятие менеджмента, его значение и уровни.

В видео будет разбирается понятие "Менеджмент", его значение и необходимость, предмет и объект менеджмента, а также уровни его осуществления.
Приведена программа всего курса, который будет включать: тенденции и современные теории менеджмента, понятие организации в менеджменте, этапы ее жизнeнного цикла, внешнюю и внутреннюю среду организации и многое другое.

2 Менеджмент и управление.

В этой лекции рассматривается понятие "Управление", и отношения управления и менеджмента: их сходства, различия, особенности.

3 Функции менеджмента.

Процесс управления представляет собой совокупность непрерывных, последовательно выполняемых действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения намеченных целей.
Эти действия по сути и составляют функции менеджмента. В большинстве случаев выделяют 5 таких функций: Планирование, организация, мотивация, контроль и координация.

4 Тенденции и теории менеджмента. Глобализация.

Результативность менеджмента во многом определяется тем, насколько механизмы его реализации соответствуют условиям и тенденциям внешней среды.
Первой из тенденций является глобализация, ее мы и обсудим в этом видео, также рассмотрев основные теории, касающиеся этого процесса: теорию сравнительных издержек Давида Рикардо и теорию монополистической конкуренции.

5 Тенденции менеджмента. Ресурсная зависимость

Вторым блоком проблем, определяющим развитие менеджмента, являются проблемы ресурсообеспечения.
Именно от наличия ресурсов зависит эффективное функционирование организации.
Проблема эффективного использования ресурсов разрешается в теориях ресурсной зависимости и теории трансакционных издержек.

6 Тенденции менеджмента. НТП и коммуникации.

В данном видео мы обсудим следующий блок тенденций современного менеджмента, который связан с развитием информационных и коммуникационных технологий, а также научно-техническим прогрессом.
Мы узнаем, что такое виртуальные организации, а какие факторы существуют при внедрении инноваций.

7 Организация и этапы ее жизненного цикла.

Объектами управленческой деятельности являются организации.
Общими чертами всех форм организации являются наличие как минимум одного человека, хотя бы одной цели, направленной на удовлетворение потребностей и совместная деятельность в различных формах.
Как всякий организм, организация развивается во времени, проходя ряд этапов. На каждом этапе руководитель решает свои специфические задачи.

8 Организационно правовые формы предприятий.

Организация, как объект управления, имеет ряд особенностей и, прежде всего, это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Всё разнообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: по виду, по формам собственности, по целям деятельности и по организационно-правовым формам.

9 Внешняя среда организации.

В качестве внешней среды для организации принято рассматривать ее окружение, которое оказывает на нее определенное воздействие и является теми системными и несистемными факторами, которыми менеджеры организации не могут управлять.
Как открытая система, фирма рассматривается в рамках маркетинговой концепции, означающей управление фирмой исходя из факторов макро- и микро- внешней среды.
В видео рассматривается содержание как факторов прямого окружения организации, так и факторого косвенного влияния.

10 SWOT анализ

В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики проф. Эндрюс впервые публично озвучил акроним SWOT, что означает "Сила", "Слабость", "Возможности", "Угрозы".
С 1960-х годов и по сей день SWOT анализ широко применяется в процессе стратегического планирования.
Благодаря своей концептуальной простоте SWOT анализ стал легко применимым для менеджеров и столь же подверженным неправильному применению. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. Любой, кто хоть немного знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой SWOT.

11 PEST-анализ

Методика PEST анализа часто используется для оценки ключевых рыночных тенденций отрасли, а результаты PEST анализа можно использовать для определения списка угроз и возможностей при составлении SWOT анализа.
PEST анализ является инструментом долгосрочного стратегического планирования и составляется на 3-5 лет вперед, с ежегодным обновлением данных.
PEST анализ является аббревиатурой следующих показателей отрасли: политические (Р), экономические (Е), социально — культурные (S) и технологические (Т). В видео мы разберем каждую группу показателей более подробно.


Продолжение, часть 2
Другие бесплатные видеокурсы
Все бесплатные видеокурсы
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket