КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Бесплатные видеокурсы / Управление, менеджмент, бизнес-образование / Бесплатные видеолекции: Основы менеджмента (часть 2)

Бесплатные видеолекции: Основы менеджмента (часть 2)

назад к части 1  

Ведущий курса - неизвестен

В этой части курса рассмотрены следующие темы:  Внутренняя среда организации. Матрица Ансоффа. Матрица БКГ (бостонской консалтинговой группы). Модель 7s McKinsey. Видение и миссия организации. Цели организации. Стратегия организации. Стратегии развития организации. Маркетинговые стратегии Котлера. Конкурентные стратегии Портера. Понятие организационной культуры.

Продолжительность этой части (11 видео): 40 мин


12 Внутренняя среда организации.

Организация как сложная, целостная, социально-эко­номическая система, представляет собой совокупность элементов (подсистем), которые взаимосвязаны и взаимодействуют между собой.
Она получает из окружающей среды ресурсы в виде материального потока, энергии и информации, которые становятся элементами её внутренней среды.
К основным переменным в организации относятся: цели; структура; задачи; технология; люди.

13 Матрица Ансоффа.

Матрица Ансоффа систематизирует имеющуюся информацию о рынке и о товаре компании, помогает правильно выбрать направление развития бизнеса с учетом имеющихся ресурсов и возможностей предприятия.
Она служит инструментом стратегического анализа компании и помогает выбору конкурентной стратегии развития бизнеса.

14 Матрица БКГ (бостонской консалтинговой группы)

Матрица БКГ помогает выполнению двух функций: принятию решений о намеченных позициях на рынке и распределению стратегических средств между различными зонами хозяйствования в будущем.
В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная корова") и спад (товар-"собака").

15 Модель 7s McKinsey

Модель Маккинси 7С была разработана в 1980х годах группой консультантов консалтинговой компании McKinsey. Основными авторами модели считаются Том Питерс (Tom Peters) и Роберт Уотерман (Robert Waterman).
В основе модели заложен анализ 7 ключевых элементов микросреды организации: стратегия, структура, система управления, стиль взаимоотношений внутри компании, состав работников, сумма навыков и система ценностей. Причем Все элементы модели связаны между собой.

16 Видение и миссия организации

Концепция (видение) - определённый способ понимания, трактовки какого-либо явления, процесса, основная точка зрения, руководящая идея, ведущий замысел, конструктивный принцип различной деятельности.
Миссия организации — это:
- наибо­лее общая цель деятельности организации, предназначение, смысл существования организации относительно внешней среды.
- внешний образ организации, её имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность организации перед партнерами, потребителями, обществом в целом.
Именно эти два параметра формируют корпоративную культуру организации и определяют ее деятельность.

17 Цели организации.

В этом ролике дается понятие целей и их развернутая классификация. Рассказывается о постановки целей и целеполагании, а также освещается вопрос различия стратегичеких и такстических целей.
Приводятся критерии методики SMART.

18 Стратегия организации.

Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
Стратегия разрабатывается с целью реализации миссии и целей организации, определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений.
Стратегия осуществляется на разных уровнях организации, и включает в себя ряд компонентов.

19 Стратегии развития организации.

Все многообразие стратегий, которые демонстрируют организации, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий. Каждая из этих стратегий эффективна в определенной ситуации, определяемой факторами внутренней и внешней среды. В целом Перед организацией стоят четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, сочетание стратегий.

20 Маркетинговые стратегии Котлера.

По мнению Ф. Котлера, фирма в конкурентной борьбе может играть одну из 4 ролей.
Стратегия маркетинга определяется положением компании на рынке, является ли она лидером, претендентом, последователем или занимает некую нишу.

21 Конкурентные стратегии Портера.

М.Е. Портер утверждает, что компания должна выделить себя среди конкурентов с тем, чтобы иметь перед ними конкурентное преимущество. А все стратегии, направленные на достижение конкурентных преимуществ, могут быть сведены к трем базисным стратегиям: лидерство в издержках, дифференциация и фокусирование

22 Понятие организационной культуры

Под культурой понимается общепризнанные ценности, правила и нормы поведения людей, как способ приспособления к среде и со­хранения группы.  Существуют различные подходы к трактованию понятия культуры.
Организационная культура выполняет целый ряд функций и включает в себя ряд компонентов.



Продолжение, часть 3

Другие бесплатные видеокурсы
Все бесплатные видеокурсы
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket