Стандартизированный курс по дисциплине
"История менеджмента". Курс освещает
историю менеджмента, от зарождения данной науки до современных течений.
Рассмотрены основные школы менеджмента, понятие менеджмента, современные
подходы к менеджменту.
В этой части курса
рассмотрены следующие темы: Определение менеджмента. Управленческие революции. Школа научного управления: Фредерик Тейлор. Генри Гант и его диаграммы. Супруги Гилбреты и методы НОТ. 12 Принципов производительности Эмерсона. Философия практики Генри Форда. Теория рациональной бюрократии М. Вебера. Выводы. Школа административного управления. Анри Файоль.
Продолжительность этой части (10 видео): 51 мин
1 Определение менеджмента
В видео рассматривается происхождение понятия "Менеджмент" от его древнегреческих аналогов до современных определений.
2 Управленческие революции.
В видео описываются основные управленческие революции, приведшие к созданию современного менеджмента. Описываются истоки управленческих революций, их временные периоды и основные представители.
3 Школа научного управления. Фредерик Тейлор.
В видео рассказывается про ключевую фигуру и основателя школы научного управления, Фредерика Тейлора. Описываются эксперименты Тейлора и его прицнипы научного управления. Раскрываются
основные идеи Тейлора в рамках управления персоналом: нематериальная
мотивация, рестрикционизм, отношения руководителя с подчиненным.
4 Школа научного управления. Генри Гант и его диаграммы.
В видео раскрываются основные, для менеджмента, идеи Генри Ганта,
ближайшего последователя Фредерика Тейлора. В частности, идеи социальной
ответственности бизнеса, мотивации, планирования и конечно будет
затронут вопрос изобретения Гантом его диаграм и их применения
5 Школа научного управления. Супруги Гилбреты и методы НОТ.
В видео рассказывается история супругов Френка и Лиллиан Гилбрет,
которые ) занимались вопросами изучения физической работы в
производственных процессах и исследовали возможность увеличения выпуска
продукции за счет уменьшения усилий, затраченных на их производство.
Именно они ввели в управленческий обиход метод фотографии трудовых движений, их хронометрию.
Они систематизировали виды трудовых движений, назвав их "Терблигами", а
также внесли множество новых идей в управление персоналом, среди которых
и схема продвижения сотрудника, и идеи мотивации работников, и
выделение факторов производительности труда.
6 Школа научного управления. 12 Принципов производительности Эмерсона
В данном видео раскрывается взгляд еще одного представителя школы
научного управления, Гаррингтона Эмерсона, на проблему неэффективности
труда и производства, а также приводяться его двеннадцать принципов
производительности.
7 Школа научного управления. Философия практики Генри Форда
В видео расскрываются основные достижения Уоллеса Кларка и Морриса Кука как представителей школы научного менеджмента. Основное
внимание уделяется достижениям Генри Форда, представителя эмпирической
школы и создателя своего направления, под названием "Фордизм". Он
обосновывают свою философию практики, и социальную ответственность
бизнеса перед обществом. Производит революционные изменения в
организации труда. А его предприятие является эталоном организации, в
соответствии с принципами научного менеджмента.
8 Школа научного управления. Теория рациональной бюрократии М. Вебера.
В видео рассказывается про теоретического обоснователя идей тейлоризма и создателя теории рациональной бюрократии, Максе Вебере. Он
выдвигает идеи анализа целостного процесса производства, его
регламентации и нормирования. Рассматривает психологические основы
управления, создает теорию харизматического лидерства и классифицирует
виды власти. Рассматриваются противоречения в системе Вебера, и ее критика.
9 Школа Научного Управления. Выводы
В видео рассказывается о распространении идей школы научного менеджмента
за пределами США и приводятся основные достижения данной школы и ее
вклад в науку менеджмента.
10 Школа административного управления. Анри Файоль
Видео рассказывает про общую теорию управления, созданную Анри Файолем.
Он выводит общие принципы и функции управления, предлагает свою
классификацию качеств успешного менеджера (лидера) и разбирает всю
производственную деятельность на шесть элементов.
продолжение, часть 2
|